Больше рецензий

16 октября 2016 г. 13:04

608

4 Действительно альбом =)

Итак, я наконец-то прочитала эту маленькую книжку (много раз пыталась прочитать в электронном виде, т.к. она в свободном доступе в интернете, но у меня категорически не складывается с чтением книг с монитора, поэтому я наконец купила ее в Передвижнике и теперь очень рада, что она пополнила мою иллсютраторскую библиотеку).

Информации мало (а зачем много?), в принципе никаких откровений и открытий для меня не было, но я их и не ждала: я ждала просто книжку с огромным количеством скетчей и советами их автора. Ровно это я и получила. С маленькой поправкой: скетчей чуть больше, чем просто "много".

Была пара моментов, по поводу которых хотелось бы затеять небольшую дискуссию с автором, вот один из них:

В книге говорится о том, что мы привыкли рисовать на пленерах что-то внушительное и известное вместо того, чтобы рисовать бензоколонки, продуктовые палатки и т.п. (цитата в прикрепленной фотографии, но в целом в книге этот вопрос поднимался несколько раз с разных сторон). На мой взгляд, есть целый ряд факторов, которые заставляют нас это делать:
1) Это привычнее. Рисовать на пленере древнюю церковь гораздо привычнее, чем хозблок.
2) Это проще. Утверждение кажется абсурдным, т.к. обычно "внушительная архитектура" как раз-таки отличается многообразием форм, богатством убранства, а кроме всего прочего еще и гигантскими размерами (если эти размеры уместить в лист, то уж точно от 80% "убранства" придется отказаться). Тем не менее, чаще всего все объекты, которые кажутся нам "привычными" для зарисовок, привычны еще и потому, что узнаваемы. А это играет нам на руку: буквально только начав делать набросок церкви, уже будет понятно, что это церковь. И дальше мозг автоматически додумает картинку (и ваш мозг, и мозг зрителя). В итоге из скупых линий вырастает шедевр архитектуры, хотя вы вроде бы ничего и не делали. Когда же вы рисуете бензоколонку после пары линий будет непонятно, что это: коробка с барашком, дом или что-то еще. Поэтому я бы рекомендовала выбирать объекты для рисования в первую очередь по внушительности (это правда проще), во вторую - по узнаваемым элементам. Например, если это бензоколонка, - пусть акцентом в наброске будет кран. Если продуктовая палатка - полки с товаром и окошко продавца. Нужно выделять главный элемент, отличающий этот объект от всех остальных, - такой, по которому можно было бы сразу идентифицировать его. В таком случае мозг сыграет в ту же игру, что и с церковью: додумает остальное. И набросок будет сделать гораздо проще.
картинка PalaVistas