Больше рецензий

3 августа 2016 г. 13:40

464

5 Спорим, вы и близко не угадаете, в каком году вышел первый в мире мультимедийный инфопродукт?!

А вышел он в 1617 году – 400 лет назад!!!

Сразу предупреждаю, что это:
* Не розыгрыш;
* Не очередная фантазия о «хакерах-попаданцах» в эпоху Возрождения;
* Не притянутое за уши толкование наброска Леонардо да Винчи.

Я расскажу об идее, на 4 столетия опередившей свои неторопливые времена. И, что куда удивительней, сразу же воплощённой – не дожидаясь всеобщего торжества технического прогресса. Причём, воплощённой филигранно, блестяще и с королевским размахом.
Затраты были вполне сопоставимы с теми, на которые идёт в наши дни любое из государств, чтобы создать и вывести на орбиту искусственный спутник.
Как вы, конечно же, понимаете, обычным людям, пусть и наделённым богатством и властью, прорыв сквозь дрёму столетий явно не по зубам. Лишь рука и вещие мысли гения позволили на десятки поколений опередить науку и время. Снимаем шляпы, дамы и господа, пред нами…

«Стив Джобс» начала XVII века – Михаил Майер

* Граф;
* Писатель;
* Алхимик;
* Доктор медицины и философии;
* Личный врач Императора Рудольфа II.

картинка OlegKolmychok

Призываю вас отнестись к слову «алхимик» взвешенно: как без восторга, так и без пренебрежения. В ту пору алхимики являлись чуть ли не единственными учёными-практиками, в противовес чистым философам – теоретикам.
Например, знаменитый любитель яблок Исаак Ньютон. Уж его-то точно не упрекнёшь в мистицизме и эзотерике. Ведь он был не просто «фанатом» научной картины мира, но и одним из главных её создателей. Так вот, он 30 лет упорно и обстоятельно занимался алхимией. Ещё один из великих учёных, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы – Иоганн Кеплер всю жизнь практиковал астрологию.
А наш гений написал несколько книг и в 1617 году выпустил мультимедийный инфопродукт…

«Atalanta fugiens»

Для начала посмотрим, как презентует своё детище самолично Михаил Майер:

УБЕГАЮЩАЯ АТАЛАНТА,
или Новые Химические Эмблемы, открывающие Тайны Естества,
пригодные как для созерцания, так и для размышления, в фигурах, гравированных на меди, с прилагающимися описаниями, эпиграммами и примечаниями, предназначенными для воссоздания в душе и звуке 50-и музыкальных фуг на три голоса, два из которых приведены к простой мелодии, на которую исполняются куплеты, и всё это в целом можно рассматривать, читать, использовать для медитации, понимать, оценивать, петь и слушать не без приятности…

И так далее!
Ну, не повезло первым читателям – не было в XVII веке понятия «мультимедийный инфопродукт». Вот и пришлось автору столь подробно и витиевато втолковывать смысл, с полуслова понятный сегодня любому подростку.

50 мультимедийных модулей для настройки и трансформации психики. Ведь исследования Карла Густава Юнга ясно показывают, что алхимики, хотя и не очень осознанно, занимались вовсе не безуспешными попытками получить золото и философский камень, а вполне успешным психологическим саморазвитием. И все их многовековые практические наработки Майер собрал и организовал так, чтобы они воздействовали комплексно, синергийно, с эффективностью, ошеломляющей даже сейчас – спустя 400 лет. Каждый модуль включает в себя:
* Полноцветную гравюру, потрясающую глубиной символичности и красоты;

На тот момент это были лучшие в мире гравюры, и оборудование для их изготовления стоило целого состояния. В сравнении с ними, прочие смотрелись как чёрно-белые мониторчики на кассовых аппаратах на фоне крутого планшета последнего поколения.

* Эпиграмму – короткое стихотворение, где сжато повторяется идея гравюры;
* Подробное прозаическое описание гравюры в алхимическом стиле;
* Примечания-разъяснения к описанному – для «чайников»;
* Мелодию (фугу) на 3 голоса, повторяющую и дополняющую смысл гравюры уже в ритме и звуке;

Кстати, Майер здоровски скаламбурил – «фуга» переводится как убегание. И получилась «Фугующая» Аталанта с 50-ю фугами в арсенале.

Таким образом, пользуясь «Atalanta fugiens», читатель начала XVII-го века оказывался практически в шлеме виртуальной реальности. Он одновременно созерцал гравюру, осязал приятную на ощупь книгу, повторял про себя эпиграмму (или размышлял об описании) и слушал мелодию, которую ему наигрывал домашний оркестр. Финансовые реалии тех времён были таковы, что если человек мог позволить себе приобрести эту «книгу», значит, у него имелись деньги и на домашний оркестр.
Глубина и действенность погружения в целительный для души «алхимический» транс остаются непревзойдёнными и по сей день. Нет, конечно, если вы просмотрите оглушающий киносеанс в 3D, сидя в кресле с передачей вибрации, ветра и ароматов, то вас «проштырит» куда серьёзней. И, при этом, пользы для психики вы не получите. А после приёма порции-модуля «Аталанты» некоторые психологические проблемы уходят: одни – на время, а другие – совсем!
Кроме того, все 50 модулей в совокупности составляют последовательную систему саморазвития. Их эффективность при комплексном применении (1-2-…-50) возрастает во много раз.
А ещё, чтобы воспользоваться «Atalanta fugiens» сегодня, вовсе не обязательно в спешном порядке зубрить латынь и менять квартиру на приблизительно одинаковый по стоимости экземпляр первоиздания.
«Убегающая Аталанта» выпущена в нашем веке, на русском языке и с компакт-диском! Для тех, у кого нет собственного оркестра :)

Под занавес, расскажу вам, как я НЕ использую Аталанту:

НЕ пытаюсь с помощью этой книги в домашней лаборатории получить золото из свинца; :)
НЕ использую цитаты из книги в качестве аргументов убеждения в чём-либо родных, друзей и клиентов;
НЕ заставляю книгу долго пылиться на полке. Она жаждет быть читаемой, и я предоставляю ей такую возможность.

Комментарии


Объясняю на понятном для всех языке, Майер это Гарри Поттер, а Фладд это Рон