Больше рецензий

sq

Эксперт

Abiit, excessit, evasit, erupit

21 июня 2016 г. 13:50

676

2.5

Когда-то давно я прочитал рассказ Севера Гансовского. Обратил внимание на необычное имя автора и рассказ запомнил на долгие годы.
К сожалению, не помню названия того рассказа. Там речь шла о том, что в каком-то водоёме жили мелкие животные, и они при необходимости объединялись в большой организм, который мог сожрать кого угодно вместе с лодкой. Посмотрел в интернете, всё равно не вспомнил название рассказа, потому что С.Г. написал их несколько сотен и найти среди них один можно только методичным чтением всех подряд.

На рассказ "Демон истории" меня навела Пенелопа2 своей рецензией на книгу Стивена Фрая "Как творить историю".
Согласен. Идеи в обеих книгах схожие. Приоритет за Севером Гансовским. Он написал свой рассказ лет за 30 до Фрая. Однако литературные достоинства этих двух произведений невозможно сравнивать:
-- у С.Г. вышел лишь скелет литературного произведения;
-- С.Ф. создал законченный роман.

Вероятно, хорошая идея -- прочитать обе вещи. Сначала "Демона истории", много времени это не займёт. Затем "Как творить историю". Сравнение, думаю, улучшит впечатление от романа С.Ф.

---------
Спасибо, Penelopa2 , за то, что напомнили мне о существовании Севера Гансовского.

Комментарии


Я рада, что так получилось!
Сама рассказ Гансовского читала очень давно и даже автора забыла, а когда начала читать Фрая, что-то мешало и всплывало.
Все же нашла. И мне реализация Гансовского показалась более убедительной, а может быть это первое впечатление сыграло!
Хотя идеи их во многом перекликаются


Мне Фрай больше понравился.
А идея у обоих одна и та же. В определённое время во всём мире возникли фашистские движения, и с этим ничего не сделаешь. Потом наступило время демократии. Сегодня снова нарастают фашистские тенденции.
Это как периоды оледенения и потепления на Земле.


Неправильно сказала.
Не идеи перекликаются, а реализации идей. А "Время и снова время" вы читали? Вроде бы там опять те же мысли. Но сама не скажу, еще не в курсе


Нет, не читал и пока воздержусь.
Хорошего понемножку. С темой изменения прошлого пока достаточно. Пусть пока решат проблему убитого дедушки, тогда посмотрим.

Кстати, у меня давно есть совершенно бесплатное предложение для исследователей убитых дедушек. Можно легко обойти эту неувязку, причём, несколькими разными способами. Роман надо построить примерно так.

Некоторый человек совершает несколько убийств, от чего сильно морально страдает на протяжении сотни страниц и приходит к выводу, что не достоин жизни.
Чтобы разрешить своё затруднение, он отправляется в прошлое, убивает своего дедушку и с ужасом осознаёт, что сам остался в живых. Тут у него возникают жуткие подозрения по поводу моральных качеств своей бабушки...
Наш путешественник страниц сто мучается от когнитивных диссонансов и приходит к выводу, что по справедливости надо убить бабушку.
Тогда он отправляется ещё дальше в прошлое, встречает там родителей бабушки, но они оказываются милыми людьми, так что убить их не представляется возможным даже такому идиоту, как наш герой.
Далее следует ещё страниц сто морализаторства, после чего герой топится головой в нужнике, а в задний проход вставляет свёрнутую в трубочку предсмертную записку следующего содержания:
Жил грешно -- и помер смешно!


Вот это настоящий постмодерн получится :))))))))))))


Браво-браво!
Замечательная идея, финал - убойный!!!!

А еще можно было бы дойти до исходной обезьяны )))


Только не подумайте, пожалуйста, что я это всё сам придумал.
Это постмодерн -- чистейшая компиляция разных источников :)))


Эти идеи тоже носятся в воздухе ))))


Рассказ, который вы не можете вспомнить как называется, называется "Хохяин бухты")


Спасибо :)
Точно, именно так. Теперь вспомнил заодно и картинку, которая сопровождала рассказ в каком-то журнале.