Больше рецензий

anna_cornelia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 апреля 2016 г. 07:27

523

5

Я веду развивающих игровой кружок для дошкольников, и книги Клауса Фоппеля для меня лучший источник подвижных игр. Игры с движением помогают сделать занятие более интересным и насыщенным, дают позитивные социальные взаимодействия и эмоции, развивают фантазию, облегчают вхождение в группу трудным, замкнутым или гиперактивным детям, дают мне возможность органично перейти от одного вида деятельности к другому. 

Дальше...

Как пишет сам Фоппель в предисловии, игры, представленные в книге, "направлены не только на развитие двигательных умений детей, но на развитие их познавательных способностей. Упражнения совершенствуют зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие, развивают чувство пространства и чувство ритма". 

В основном игра рассчитаны на детей 3-6 лет и учитывают возрастные потребности, а именно:
- концентрироваться,
- быть внимательным,
- наблюдать за окружающими и учиться у них,
- сотрудничать с другими,
- доверять, 
- быть самостоятельным,
- проявлять инициативу,
- развивать выдержку,
- справляться со стрессом и расслабляться,
- наблюдать за собой,
- развивать позитивный образ своего тела,
- ловко двигаться. 
Тем не менее во многие из них можно играть и с более старшими детьми в качестве физкультминутки в перерывах между сидячими занятиями. 

Зачем вообще нужны подвижные игры? Автор уверен, что они создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям. Особенно важно то, что дети учатся фокусировать внимание, слушать и наблюдать; игры пробуждают любопытство, которое вызывает у них желание экспериментировать и помогает добиваться результат, развивают решительность и силу воли, умение видеть разные возможности, принимать решения и справляться с проблемами. 

Для меня особенно ценно то, что игры Клауса Фоппеля - не соревновательные, они спланированы так, что каждый ребёнок может проявить себя в рамках его собственных возможностей. И основная цель игр - не достижение совершенства и лидерство, а развитие и коллективное участие. Кстати у автора есть и отдельная игра "Сплоченность и толерантность в группе" (в двух частях) и ещё один сборник игр "Привет, ушки". Они все могут служить отличным источником игр для учителей, ведущих детских занятий и родителей.