Больше рецензий

25 ноября 2015 г. 10:36

122

5

Эльза Вернер является одной из моих любимых романисток позапрошлого века. Её произведения сравнимы с произведениями обожаемой Остин, сестёр Бронте, Евгении Марлитт. Не мудрено, что почти все романы Вернер зачитаны мной до дыр.

"Верная жена" для меня - венец творений Вернер.

Итак, герр Альмбах решает, что для него - великого композитора, будоражащего умы, в спутницы жизни больше подходит Беатриче Бьякона. Сеньорита Бьякона молода, красива и обладает чудесным голосом, который просто заворожил Рейнгольда. И как такой можно предпочесть свою жену - невзрачную, молчаливую дурнушку Эллу, у которой из талантов только способность к воспитанию единственного сына Альмбаха? Тем более, отец Эллы, приходящийся Альмбаху дядюшкой, до того доконал бедного гения, что он готов бежать из родного дома куда глаза глядят. И он бежит, несмотря на уговоры бедной жены. Бежит с Беатриче в Италию, где сможет творить музыку, наслаждаться любовью первой красавицы и жить припеваючи. И даже предостережение Эллы о том, что после его ухода, он перестанет существовать для неё с сыном, не трогают Альмбаха. Что вообще понимает эта глупая женщина?

Элла понимает многое. Спустя годы герои вновь встретятся и герр Рейнгольд кардинально поменяет своё мнение. На этом окончу, иначе моя рецензия станет одним большим спойлером.

Скажу только, что искренне восхищаюсь Эллой. Её выдержкой, силой, её принципами. Правда, конец романа немного подпортил впечатление.