Больше рецензий

30 июля 2015 г. 12:19

423

5

«Не желай жены ближнего твоего…» (Второзаконие 5:6 – 21)

Сюжет четвертого романа Франсин Риверс в серии «Родословная благодати» строится вокруг грехопадения израильского царя Давида, возжелавшего жену одного из своих приближенных. Однако, как и в предыдущих романах серии, автор не сухо повторяет текст Ветхого Завета, а по-своему интерпретирует, дает художественный окрас, и, в большей степени, проникает в душевное состояние главных действующих лиц этой поистине страшной драмы.

В романе читатель знакомится с Вирсавией еще совсем маленькой девочкой, которая с обожанием смотрела на молодого Давида, на тот момент еще не царя, но уже борющегося с Саулом, первым царем Израиля. Не зря близкие Вирсавии неоднократно пытаются вразумить девочку, что должно поклоняться Богу, а не человеку. Но Вирсавия выросла с любовью к Давиду в сердце, несмотря на то, что он не обращал никогда внимания на нее, несмотря на то, что имел несколько жен и еще больше наложниц…

По достижении брачного возраста отец нашел Вирсавии достойного мужа – хеттеянина Урию. Свадебный пир одного из своих лучших воинов удостоил своим присутствием и сам царь Давида. И тогда он впервые увидел подросшую влюбленную в него девочку Вирсавию…уже не девочку, но самую красивую во всем Израиле женщину…

История грехопадения Давида и Вирсавии – одна из самых спорных в тексте Ветхого Завета. В романе Франсин Риверс ярко описан внутренний мир, в первую очередь, Вирсавии, страдавшей от того, что ее с Давидом грех послужил причиной страшных последствий, множества смертей и разрушений. Также красочно расписан быт гарема. И верны слова матери Вирсавии, что лучше быть одной женой бедняка, чем одной из множества в гареме царя. Вирсавии и Давиду пришлось пройти множество испытаний, прежде чем Господь увидел в их душах раскаяние, и простил их, удостоив чести быть прародителями Иисуса Христа.

В нашем сознании отпечатался образ юного пастуха Давида, певшего псалмы, восхвалявшие Господа, и сразившегося с Голиафом. Пожалуй, этим и интересен роман Франсин Риверс, что он в очередной раз, напоминает о том, что любой человек может оступиться, даже такой избранный Богом, как Давид. И оступался он не один раз, особенно, допускал слабость в отношении к своим детям, а учитывая, что от разных жен и наложниц у него их (детей) было много, то между подрастающими наследниками нередко вспыхивали распри. Дети росли избалованными и высокомерными, совершали массу мерзостей (изнасилование Амноном своей сводной сестры Тамары, и дальнейшая месть Авессалома). Но у Давида часто не хватало мужества посмотреть правде в глаза и увидеть истинные лица собственных детей. В это самое время Вирсавия, презираемая народом, родными, притесняемая в царском гареме, родила четверых сыновей (не считая первенца, умершего по велению Господа за грехи родителей), сумела воспитать их не соперниками отца за престол, а теми, кому Давид мог доверять. Роман заканчивается смертью Вирсавии во времена воцарения ее сына Соломона.

Оступиться может каждый, но важно достойно подняться. Давид и Вирсавия совершили ужасный грех, стали причиной смертей невинных, но они были прощены, потому что искренне раскаялись. В этом и одна из главных идей этой истории: тот, кто искренне раскается перед Богом, имеет шанс получить Его прощение…