30 июля 2015 г. 12:13

799

5

«Ее имя означает «финиковая пальма»...Финиковая пальма сгибается под ветрами пустыни, но они не могут сломить ее или с корнем вырвать из почвы... Финиковая пальма выживает и во враждебной среде...»

Признаться, люблю перечитывать Библию, и не только с религиозной точки зрения, но и как глубокое философское творение, а также историко-литературный шедевр. Книга книг, безусловно, уникальный труд. Американская писательница Франсин Риверс специализируется на так называемой христианской литературе, следовательно, основой его творчества являются истинно христианские ценности. Роман «Фамарь. Без покрвала» является первым в серии под общим названием «Родословная благодати», повествующая о судьбах пяти прародительниц, от которых ведет свой род Иисус Христос: Фамарь (женщина надежды), Раав (женщина веры), Руфь (женщина любви), Вирсавия (женщина, обретшая благодать) и Мария (женщина послушания).

В случае романа «Фамарь. Без покрывала» описывается история Иуды и Фамари (Тамары). Иуда – четвертый сын Иакова, боровшегося с Богом в виде ангела, за что получившего имя Израиль («Борющийся с Богом»), и его первой жены Лии. Именно Иуда предложил своим братьям продать своего сводного брата Иосифа в рабство. Сожаление об этом поступке преследовало Иуду до того момента, как вероломные братья встретили в Египте своего преданного брата, заметно возвысившегося, и искренне простившего родственников.

Иуда, оставив свой дом, ушел в Ханаан и женился на местной девушке Вирсавии, родившей ему трех сыновей: Ира, Онана и Шелу. Жена оказалась хоть и красавицей, но с ужасным, злобным характером, Иуда постоянно пытался остаться в стороне, во многом, под влиянием сильных угрызений совести из-за поступка с Иосифом. Сыновей воспитывала мать в язычестве. И все трое выросли как на подбор, один хуже другого. Мать активно натравливала детей друг на друга, и против родного отца. И именно в эту семью, в качестве невестки вошла совсем юная хананейская девушка Фамарь…

Иуда, увидев девушку (да даже девочку совсем), пожелал ее в жену своему первенцу Иру. Фамарь отчаянно боялась стать супругой Ира, от которого за километры разила дурная репутация. Но, конечно, ничего не могла противопоставить непреклонной воле отца. И из страха перед Иудой (который вместе с братьями отомстил за поругание сестры Дины, устроив жестокую резню), а также с целью укрепить связи между израильским и хананейским племенами, четырнадцатилетняя девочка выдается замуж. Самые худшие опасения подтвердились…Терпя унижения и побои от мужа, постоянные придирки свекрови и холодное равнодушие свекра, поддерживаемая одной лишь кормилицей, Фамарь все больше заинтересовывается единым Богом евреев, о чьей силе ходят упорные слухи…

Пожалуй, в этом семейном хаосе и череде унижений, девушка начинает видеть хоть какое-то утешение в пока еще неведомом и незримом Боге. Несмотря на то, что Фамарь придется пройти через множество испытаний, ее духовная стойкость, поможет ей обрести истинное счастье – детей. То, каким путем она зачнет своих сыновей…в общем, момент крайне сомнительный для человека нашего времени. Но автор верно замечает, что судить нужно с позиции современных герою устоев и обычаев. И, конечно же, вера молодой хананеянки в чуждого ей Бога, помогает и Иуде прийти в дом своего отца и примириться с Господом…Еще раз показано крайне неустойчивое положение женщины в те далекие времена, ее зависимость от мужчин рода, и единственную возможность улучшить собственное положение – родить сына.

В романе поднимаются проблемы, актуальные для вот уже скольких тысячелетий существования рода человеческого: ошибочность выбора супруги только из-за ее внешних данных (считай, похоть), а не доброго сердца и разумной головы; почитание детьми родителей; безответственность мужчин; невыполнение своих клятв и обещаний; и в целом, большой спектр семейных вопросов.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!