Deli

Эксперт

Авангард дурного вкуса

28 июня 2015 г. 18:11

513

5

Сама не понимаю, почему мне так нравится эта история об отряде элитных фэнтезийных боевиков особого назначения. Ну в самом деле, если попытаться привести сюжет к общему знаменателю, то получится что-то вроде: кучка брутальных мужиков рубит орков в капусту. Что еще более удивительно, во всём цикле нет ни одного женского персонажа. Если очень постараться, можно вспомнить принцессу и старую шаманку, но они появляются лишь на пару страниц и особой роли не играют. Но тем не менее ничего не могу с собой поделать, меня прет с Катласа, он как-то по-особому организует пространство.
Кстати, именно организационный момент в первой книге и привлекает читателей: сначала герои проходят обучение, потом сами учат, а в конце отстраивают древнюю крепость. Сложность будто идет по нарастающей: в первой книге сражение идет с орками, во второй – с иноземным вторжением, а в третьей – с нежитью. При этом воины совершенствуют свои навыки, а маг – свои, а потом открываются скрытые резервы в обеих областях. У всех.

Можно сколько угодно называть героев мартистьюхами, особенно маг Виктор к этому очень близок, но логичность и естественность событий всё-таки берет свое. Удача в одном компенсируется неудачей в другом, никакое знание не приходит из ниоткуда и умение не дается просто так. Более того герои имеют отвратительную привычку внезапно посреди заварухи умирать или калечиться, а ты сидишь и не понимаешь, как же так. Пусть их дофига, так что поначалу даже не различаешь, кто есть кто, но потом видишь, что они все разные и только их количество не дает сразу раскрыть индивидуальность каждого.
К концу третьей книги уцелевшие становятся уже, как непобедимые Чаки Норрисы, с кучей боевых и волшебных скиллов, а маг по уровню приближается к богу. Хоть сам и не согласен с этим. Но каждый приобретенный навык сыграл в нужный момент. Если уж совсем начистоту, есть в организации сюжета и боевок что-то от компьютерной игрухи, но не скажу, что это плохо. Это придает некую стабильность происходящему.
Главный же недостаток авторского стиля – внезапные пространные отклонения, от философствований до красот природы и сложносоставных метафор. Иногда это случается прямо во время битвы и смотрится несколько не к месту.

В целом же третий том лучше второго, но уступает первому. Отряд отправляется на разведку в северное королевство, отделенное от Акренора не только горами, но и обвалами в этих горах. Пробравшиеся через глубокие пещеры беглые крестьяне совершенно невменяемы, вот и направились наши герои по мановению царствующей длани узнавать, что там творится и нельзя ли малыми силами что-нибудь сделать. Как оказалось, нельзя. Пришлось как всегда совершать невозможное в штатном порядке.
Не сказать, чтобы идея некроманта, захватившего целое государство и превратившего его в могильник, выглядела сильно здраво, но да кто этих некромантов разберет, они сами особым здоровьем никогда не отличались. Особенно психическим.
И в завершение традиционная ремарка, раз уж тут есть подземелья и подгорные тоннели. Высший балл. В кои-то веки у меня не создалось впечатление подделки – это самые натуральные катакомбы, темные, мрачные, каменные и осязаемые.
А в конце книги нас будет ждать примыкающий рассказ, который немного приоткроет природу магии этого мира, так что она уже не будет выглядеть голым набором скилов.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!