Больше рецензий

20 декабря 2014 г. 15:09

895

5

Никого даже близко нельзя подпускать к рекламе, пока он не прочитает эту книгу семь раз. Каждый раз, когда я вижу плохую рекламу, я говорю себе: "Тот, кто это состряпал, никогда не читал Клода Хопкинса".
Дэвид Огилви

..И это действительно правда. Хотя бы просто потому, что за один раз, на мой взгляд, эту книгу сложно понять. Может быть, это вследствие того, что я не рекламист. Может быть, я просто не знаю историю рекламы. Но тем не менее, для меня на этой книге теперь, после её прочтения, стоит своеобразная печать "ПЕРЕЧИТАТЬ". Но обо всём по порядку.

Первое, что, пожалуй, стоит сказать о книге Моя жизнь в рекламе , что она написана в начале XX века. (Точнее мне очень сложно сказать, да и вообще у меня складывается впечатление, что никто этого не знает.) Отсюда многочисленные ссылки на использование разных купонов (которые хоть и используются сейчас в различных модификациях, чтобы привлечь покупателей, но на которые я смотрю как на пережиток времени), рекламу продукции, которая когда-то во времена Хопкинса являлась новинкой, и т.п. Может быть, прежде читать эту книгу, стоит заглянуть в учебник истории рекламы.

Но куда более существенным аспектом, наверное, является то, что Хопкинс не просто рассказывает о когда-то, наверное, революционных идеях рекламирования товара, выстраивании продающего текста, образа, но он воздаёт гимн трудолюбию. Он пишет о том, как работал многие часы за небольшие деньги, чтобы заниматься тем, что ему нравится, что он смог изменить и улучшить индустрию рекламы. При этом мистер Хопкинс весьма и весьма скромен и уделяет совсем незначительное место собственной жизни в книге по сравнению со своей работой. Главное же, пожалуй, что он говорит о себе, что трудолюбие и бережливость досталась ему от его матери, шотландки-пресвитерианки.

Что ещё я могу сказать об этой книге? Все маркетологи и рекламисты в частности должны прочитать эту книгу. Как минимум 2 раза.

И да - теперь видя рекламу, я понимаю, что мало кто из рекламистов читал Клода Хопкинса. А жаль.