Больше рецензий

Ryna_Mocko

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 мая 2024 г. 21:56

186

3.5 Мы восхищаемся тем, что нам близко. Это - закон.

У меня сердце кровью обливалось, когда я ставила оценку этому произведению. Я привыкла к мысли, что классические произведения — это что-то святое, некий эталон на который необходимо равняться. Но если бы я прочитала современную книгу, написанную в стиле данного произведения – я поставила бы ей двойку и раскритиковала бы в рецензии.
Стиль письма вызывает недовольство. Гюго предпочитает длинные, излишне описательные пассажи, которые часто отвлекают от основной сюжетной линии и делают чтение монотонным и утомительным. На читателя льется словно из ведра огромное количество абсолютно не нужной информации. Господи, ну какое мне дело как вращает ветер висельника: слева направо или справа на лево? Но нет, автор уделяет описанию этого несчастного не одну страницу, а потом мы просто про него забываем: ведь он не играет никакой роли для основного сюжета.
Многие читатели любят творчество Гюго и восхищаются его известными и мощными романами, но для меня эта книга кажется скорее запутанной и перегруженной, чем гениальной. Как не прискорбно это говорить, но Виктор Гюго – абсолютно не мой автор (что я подозревала еще при прочтении его «Собора Парижской богоматери»): я не готова мириться с этим «словоблудием». Если бы убрать всю лишнюю воду, то книга вышла бы на двести-триста страниц. Конечно, для автора, который получал гонорар за количество написанного этого было недостаточно.
Если говорить про сюжет данной книги, то он мне весьма нравился. В самом начале читатель знакомится с бродячим актером-философом Урсусом, который путешествует со своим ручным волком. Однажды он встречает мальчика, которого изуродовали компрачикосы, но который пытался заботиться о слепой девочке. Лицо мальчика полностью обезображено ведь его готовили к жизни уродца-шута.
Урсус и дети начинают путешествовать вместе. Со временем мальчик и девочка вырастают и влюбляются друг в друга. И вроде жилось им довольно хорошо, и счастливы были по-своему, но в один не самый прекрасный момент обнаружилось, что Гуинплен – сын лорда.
Вот много хорошего в этом романе: и много исторической информации, и интересные персонажи, и трагичный финал, который не может не разбить читательское сердце. Но эти абзацы абсолютно не нужной информации меня просто убивали…
В целом, "Человек, который смеется" оставил у меня ощущение потерянного времени и разочарования. К моему огромному сожалению, я вынуждена отказаться от дальнейшего изучения творчества автора.