Больше рецензий

11 мая 2024 г. 13:30

23

3 Бледная моль

Очередная типичная история от Питера Джеймса с клишированным сценарием и образцовым маньячиллой, унижаемым в детстве и потому-и-выросшим-таким. Из новых поворотов — конечно, то, что в этот раз маньяка разоблачили и нашли его логово за сто страниц до конца.

Чистослучайно, хотя преступник с самого начала просто плыл в руки.


Логика убийц проседает с каждый книгой. Если раньше Джеймс описывал детально — и даже слишком — прошлую жизнь маньяка и рисовал нам четкие картины, отчего же психика героя «повернулась», то теперь всё поставлено на поток. Автор скачет по верхам и оставляет множество незапрятанных хвостиков, которые торчат оборванными нитками из готового изделия. В самом деле, ну и почему труп оказался под дорожкой? Как его туда запрятали и зачем? Просто ведь потому, что так захотелось автору. Логичных обоснований и скрытых смыслов в выборе преступником места захоронения жертвы нет. Зачем два «алтаря», если можно было всё держать в одном месте?.. Столько вопросов задавали про клеймо, а в конце даже не объяснили, откуда маньяк его взял… Как, в итоге-то, он выбрался в город? И, позвольте, зачем пустили на самотек, если понимали, что из убежища можно спокойно уйти иными путями?..

Тут саму логику, кажется, подстрелили из дробовика одиннадцатью дробинками… 


Теперь о личном фронте героев. 

Клио окончательно превращается из личности в пустышку. Если раньше она претендовала на интеллектуальность, то теперь персонаж разбавляет сюжет обидками и поводами для загрузки мозга Роя. Гленн (минуточку, влюбленный в Бэллу ещё две книги назад) вообще напрочь забывает про былые чувства и резко, без объяснений, вливается в новые отношения. Хотя сколько времени было уделено страданиям персонажа ранее — и вот, пожалуйста, опять на грабли без лишних пояснений. Кажется, автор сам потерялся, что он прописывал и кому какие мысли вкладывал, и просто доит серию, пока она идет хорошо. И отдельным особняком — тема с Сэнди уже тупо поднадоела. Так и хочется сказать: да прекратите насиловать душу! Разберитесь, наконец! Жвачка… 


Джеймс в тексте «Клейма смерти» позволяет проводить параллели со своим же более удачным романом — про дело туфельщика («Мертвый, как ты»). 

Да, текущая история проигрывает. Однозначно. Особенно когда начинаешь сравнивать, насколько детально проработан «Мертвый, как ты», и понимаешь, какой бледный и невыразительный роман получился сейчас. 

Быть может, это проходной образец в серии перед чем-то действительно классным? Пойду читать дальше.