Больше рецензий

1 мая 2024 г. 11:50

74

4.5

Люблю истории о маленьких городках, а если это еще и триллер, а если еще и о маньяке, то все совсем прекрасно. На бумаге. В моих ожиданиях. На мой взгляд, в этой книге потенциал маленького городка не совсем реализован. Игл-Крик кажется полностью искусственным и ненатуральным. Понятно, что шотландцу, живущему в Шотландии, сложно передать дух и атмосферу маленького городка в Северной Луизиане, но я не буду делать на это скидку. Да, более чем резонно в таком случае задать мне вопрос, как я, который никогда не покидал пределов Беларуси, могу судить о правильности отображения автором атмосферы маленького городка в Северной Луизиане. Но здесь автор сам говорит, что Игл-Крик очень сильно контрастирует с крупными соседними Шривпортом и Монро. И я верю, что ухоженный и аккуратный город в тех местах – нечто сверхъестественное.

Супергениальный охотник на маньяков, который колесит по миру и за пару дней ловит очередного преступника (а иногда вообще дистанционно) получает запрос от шерифа Игл-Крика и берется за это дело. Есть видео, где человека обливают бензином и сжигают. Есть сайт с таймером и виселицей. Нет, ничего подобного в этой местности никогда не случалось. И Джефферсон Уинтер решает отложить запрос с Гавайев и направиться в луизианское пекло. То ли намеренно, то ли не очень, но автор создает впечатление беспечности Уинтера. Кажется, что он больше сил прилагает, чтобы угадать имя своего напарника Тэйлора, чем на поимку убийцы. А еще на досуге решает задачку с маньяком на Гавайях, куда он так и не полетел. Если с задачкой он справляется легко, то вот угадать имя Тэйлора гораздо сложнее. Ну, как сложнее. Я вот как-то обедал в столовой на работе и понял, что может быть только один вариант, который впоследствии оказался правильным. Вот вам преимущество сбалансированного питания перед рационом из односолодового виски, кофе и бананов.

Что там по персонажам романа? Тэйлор – двухметровый афроамериканец, работающий в управлении шерифа Игл-Крик. Главный помощник главного героя. В прошлом звезда студенческой команды по американскому футболу. Тэйлор играл линейным защиты (скорее всего ди-эндом, потому что для ди-тэкла важен не столько рост, сколько ширина), но обладает интеллектом линейного нападения (эти ребята по статистике умнее, да и их роль на поле требует большего объема если не знаний, то памяти точно). Кстати, вот вам еще один камешек в огород атмосферы маленького городка. Если Тэйлор был звездой студенческой команды (неважно в Шривпорте или в Монро он учился и играл), то до этого должен быть звездой школьной команды, а это в маленьких городках только немного не дотягивает до культа личности. Я уверен, что даже в самых консервативных южных штатах дело обстоит примерно так. Здесь же о таком и речи не идет. Еще есть Ханна Хэйден, которая как бы воплощает противоположность Софи Темплтон из первой книги цикла. Автор украшает ее пирсингом и самодельной прической для контраста с модельной внешностью Софи. Ханна тоже помогает главному герою, но не вызывает таких вопросов как Тэйлор. Остальные персонажи такого же внимания не заслуживают, хотя некоторые из них не выглядят слишком шаблонными и примитивными.

Сюжет увлекает, но большой глубины здесь точно искать не стоит. Зато читается легко и быстро. Автор использует некоторые фрагменты текста из первой книги (возможно даже просто копирует), но только для того, чтобы прояснить некоторые особенности главного героя. На это обращаешь внимание, если читаешь несколько книг подряд (да, я думаю, в остальных книгах цикла они тоже присутствуют), но глаз не режут. Хотя, более изобретательный автор смог бы подать те же факты, но под другим соусом, дабы избежать очевидных повторов. Сюжетные твисты присутствуют, преступник действует рационально и очень организованно. Но, вместе с тем, мне не совсем понятно, зачем вообще был нужен этот таймер. Чтобы пощекотать нервы? Ладно, пометим это маркером для сюжетных дыр и пойдем дальше. Напряжение финальной сцены опять же портится несерьезностью главного героя, который собирает важнейших персонажей в одной комнате и начинает играть в Коломбо, Пуаро и Холмса в манере Джима Керри или Юрия Никулина. А присутствующие терпят. Развязка стремительна, но я не уверен, что она не противоречит законам физики или законам баллистики. Зато последствия вполне соответствуют духу богатых людей маленького городка.

Что-то я сегодня излишне многословен, ведь описать все это можно было буквально парой предложений. Книга неплоха для одноразового чтения. Вычислить преступника вполне реально, разве что с мотивами чуть сложнее. Напряженная атмосфера не создается из-за несерьезности поведения главного героя. Главный герой уже не настолько идеален, но вот впечатление о себе создает еще более идеальное. Это минус, с которым можно мириться. Данный цикл пока отложу, но когда-нибудь к нему вернусь.