Больше рецензий

Erika_Lik

Эксперт

Императрица несерьезных книг

23 апреля 2024 г. 10:20

5K

3.5 Зима со снегом – не такой уж отстой, если ты весело проводишь время (с)

Положа руку на сердце, не могу признать, что книга плоха настолько, как ее ругают. Несмотря на признание автора в страхе штамповать похожие как капля воды сюжеты, все же стоит признать - когда берешь в руки очередной роман Пенелопы Дуглас - ты понимаешь, на что подписываешься. И, как это бывает в жизни, заранее соглашаешься окунуться в омут, подписывая лицензионное соглашение на лицезрение смелых авторских фантазий. А их тут в достатке - на любой вкус, цвет и позицию. С этим можно внутренне спорить, нервно восклицать, ругать, но в сухом остатке, если вам не понравилось то, что вы читали - виноваты в этом, увы, лишь только ваши ожидания.

Стоит сразу признать - сюжет явно не для широкой публики и массового чтения. К этому нужно быть готовым, хотя как подготовиться к такому, я лично не представляю ;) В книге совершенно точно нет нормальных и психологически здоровых личностей - они все больны, глубоко и прочно, без каких бы то ни было шансов на выздоровление, потому что.. кажется, что им это не нужно. Они увязли в трясине своих проблем и не просят о помощи, просто запирая себя в замок с высокими стенами в попытках просто жить.

Тирнан - богатая наследница в один час ставшая сиротой, недолюбленный ребенок, который отчаянно ищет все недополученную ласку, заботу и любовь где-то вне своего привычного конона. Запутавшаяся в том, что ей делать дальше со своей жизнью и в попытках убежать из внешнего светского мира и таблоидов, она едет к единственным оставшимся у нее "родственникам" в глушь, в горы. Родственники, конечно же, там только по бумагам и действительно родственных отношений с семье сводного брата ее отца - там нет и это стоит принять во внимание, прежде чем бросать осуждающие взгляды в спину автора. Оказавшись отрезанной от мира, Тирнан попадает в иную среду с тремя горячими красавцами и своими новыми вспыхнувшими желаниями и нерастраченными страстями, но, даже понимая, к чему все это ведет, оказываешься сбитым сюжетной лавиной, которую не ждал.
К слову, именно Тирнан меня в этой истории раздражала больше всех и, наверное, это даже иррационально. Я понимаю, что компас ее эмоций и привязанностей нарушен, что ее психологические детские проблемы не проработаны, но, черт возьми...должна же быть хоть какая-то грань нормальности у человека, а не только американские горки, на которых едешь без ремня безопасности, кидаясь из стороны в сторону, из одного омута в другой. Она живет так, как будто у нее 100 жизней, не задумываясь и не прислушиваясь к вполне себе рациональным советам, уверенно шагая по лезвию ножа без какого бы то ни было чувства самосохранения.

Если говорить о родителях Тирнан - это, конечно же, кошмар. И я тщетно пыталась понять их, разобраться в их мотивах, но в итоге пришла к неутешительному выводу - не всем в этой жизни стоит рожать детей. Некоторые не просто к этому не готовы, они этого не хотят, не желают брать ответственность за нового человека, полностью растворяясь в себе и своем эгоизме. И оправдать это все не получается.

Джейк Ван дер Берг - "дядя" Тирнан - тот еще горячий парень с тайнами прошлого. По простому он самодур, тиран и эгоист под маской сочувствующего и понимающего человека. Да, жизнь его изрядно потрепала и самые близкие люди безжалостно предали его, растоптав светлые чувства и первую любовь, но, что остается в сухом остатке? Он живет, полностью отрезав себя от мира; в коттедже практически на полном самообеспечении с огородами, охотой, рыбной ловлей. Трудолюбов и не чурается работы, он построил все то, что есть в его жизни своими руками, но какой ценой!? Его отшельничество - это его личный выбор, но сыновья, оказавшиеся в заложниках положения, которые такой жизни совершенно не просили! Думал ли он о них, об их желаниях, их мечтах, из потребностях в помощи, в том числе и психологической после большой травмы? Он живет прошлым и совершенно не видит то, что происходит совсем рядом.
Хотелось бы сказать, что Тирнан попала в ловушку, но на первый взгляд это не кажется таковым. Он по своему старается заботиться о девушке и оградить ее от опасностей, научиться самой за себя постоять и вырвать ее из своего закрытого кокона, в котором нет эмоций и жизни. Однако то, что он делает потом... разбивает напрочь положительные качества, которые видишь в начале.
Пожалуй, больше всего меня убила та часть, где он возвращается домой после пожара и узнав о том, что происходило в его отсутствие нисколько не смущается, приняв как есть; лишь уточнив - о тебе хорошо позаботились? Простите, ЧТО!?

Ной - младший сын Джейка, кажущийся самым нормальным из всей этой семейки, с одним только пунктиком - он из этой семьи, выросший на традициях и понятиях нормальности, принятой в доме. Он отчаянно жаждет сбежать из дома, в мир, наполненный жизнью, в которой есть что-то большее, чем работа по дому, охота, пиво по вечерам и случайные связи, которыми забиваешь время в попытках "перетерпеть". Он мог бы стать вполне себе положительным героем истории, если бы не ночь после пожара и не его фраза "Я - первый", потому что только одной фразой он ловко смог перечеркнуть все сочувствие, копившееся внутри.
Опять же, не оправдывая методы Джейка, я не могу сказать, что Ноя держали в доме на привязи и не отпускали воплощать свои мечты и его положение, увы, это опять же его осознанный выбор, да подкрепленный окружением, но все же.

Калеб - травмированный, местами очень жестокий и мрачный парень, которому я не смогла проникнуться как к персонажу. Безусловно, тут имеет место глубокая детская проблема, которая длится на протяжении фактически всей его жизни и стоит ему посочувствовать, потому как именно отец палец о палец не ударил, чтобы хоть как-то помочь четырехлетнему ребенку справиться с тем грузом боли, страха и непонимания, которые стали сосредоточием его настоящего. Ему обеспечили кров, питание, но при всем при этом просто "выбросили из жизни", ограничиваясь лишь внешними потребностями и не давая ему шанс на выздоровление. И тут кроется огромная проблема романа: в попытках создать по настоящему большую драму, нагнетая и без того нелегкий сюжетец, автор в какой-то момент отпускает вожжи, забывая о действительно важном и серьезном. Ее попытка спасти Калеба выглядит настолько сказочной и нереальной, что финальные сцены кажутся сюром. В это не веришь и совершенно не хочешь принимать, оттого, пожалуй, оценка романа снижается сильнее. Просто " не дожали", "не раскрыли", забыли, что важное не только страсть и эмоции, но и душевное и психологическое раскрытие персонажей.

Автору очень хорошо удалось передать эмоциональную часть сюжета - эмоции тут и правда зашкаливают, не всегда положительные, но их настолько много, что остаться равнодушным, не получится, а также атмосферу местности - и вот это и правда сказка - красивая, яркая. Очень остро ощущается буквально все, заснеженный пик, хозяйственный двор, метели и холода, от которых укрываешься в теплом доме с потрескивающим камином, подстерегающая опасность дикого мира, с которым существуешь под боком. Это и правда, было очень хорошо.
Но помимо описанного выше, есть в романы и очень большие дыры, которые, кажется, и не замечаешь, пока читаешь книгу. Это касается не только горячих откровенных сцен, но и совершенно обыденных - например, история с пожаром или последний вечер в баре, из которого герои бегут, спасаясь от полиции и преследователей и в конечном итоге это сходит им с рук! Как, почему, зачем именно так автор решила завершить эти сцены!?

Очень грустно было пытаться рассмотреть и романтическую линию, потому что.. несмотря на обилие "любви" - ее тут нет, невозможно принимать за любовь - страсть, сродни животной; попытки показать что-то большее за жестокостью Калеба в его ночном рывке с ремнем (и все бы ничего, но эти сцены видим именно его глазами, мысли из его головы описываются), желание выдать за большое и глубокое чувство, заботу то, что получаешь в итоге. Все это не походит на счастливую любовь, на здоровые отношения, на то, к чему нужно стремиться в конечном итоге.

По итогу - да, роман не так плох, как могло бы показаться в начале. Но он больше относится к тематике "табу", которые понравятся не всем. Не советовала бы читать его в раннем возрасте, когда свежи еще идеалистические идеи и впечатлительность; только с пониманием и четким разграничением черного и белого, которое очень сильно стирается на страницах для неподготовленного читателя. Для себя же отметила всю ту же старую, добрую Дуглас: сочно, ярко и живо играющую на эмоциях и легко описывающая даже самые ужасные вещи, которые бы у другого автора скатились в пропасть, но ей - удалось на славу.

Книгу прочла в рамках игр:
- Собери их всех ( LittleNico спасибо за совет и яркие эмоции, было горячо)
- Дом мечты в клубе Уютная кофейня
- Туристическое агентство в клубе Love Story
- Мини-СЧ в клубе Междусобойчик ( Romawka20 и Ryna_Mocko - спасибо за компанию в чтении, не скоро бы я добралась до книги без вас ;)

Комментарии


r35-green.png -
как ты добра ))


Есть книги в разы хуже ;)) Эта читабельна и эмоциональна)))
я со многим не согласна, но и что она - плоха сказать не могу))


Как глубоко и противоречиво получилось описать книгу. А история с пожаром вообще заинтриговала)

Только перечитав рецензию в пятый раз, заметила, что о пожаре написала трижды :))) Меня просто знатно «удивила эта сцена» (^~^)


Интрига стала еще больше)) Даже низкий рейтинг книги почти не смущает - так захотелось узнать что за сцена такая занимательная и удивительная))))))))