Больше рецензий

12 октября 2014 г. 12:11

195

4

В книгах, подобных этой, говорящих о крупных компаниях, их лидерах и неотъемлемом тернистом пути, главное: отделить щедро намазанный имиджевый крем от фактической стороны вопроса.
Здесь имидж вылез сразу с нескольких сторон. Разумеется, Икеа, повторяющаяся в каждом абзаце и сопроводимая всевозможными эпитетами о ее простоте, удобстве, эргономичном дизайне и т.п. Россия (как известно, книга писалась не только для российских читателей) представлена тоже в красивом свете: чтобы и русские гордились, и чтобы другие не трусили перед загадочной русской душой и всеми причастными к ней шифоньерными скелетами.
Еще кое-что: злобная чиновничья орда. С ней все становится похожим на классическую сказку: есть главный положительный герой, есть главный отрицательный (он суперсилен, но если историю пишут победители, то с ним все уже заранее ясно), есть масса героев вспомогательного типа (зайчики, волшебные клубочки, добрые бабульки в образе знакомых, симпатизирующих шведскому предприятию, растроганных политиков и пробужденных от векового сна политических и бизнес-гигантов.
Отбросив все вышеперечисленное, получаем список интересных фактов, касающихся непостредственно тактики ведения бизнеса Икеа. Здесь и маркетинговые штучки, и hr, и хитрости экономики.