Больше рецензий

12 апреля 2024 г. 13:28

42

4 Почти Сапольски, но не совсем

Я очень люблю эволюционную психологию, антропологию, социологию, в общем всё, что кроме классической психологии помогает разобраться в том почему мы ведём себя так, а не иначе.
Исходя из названия я ожидала от книги некоего сравнения стилей воспитания, обоснований почему один стиль предпочтительнее. Однако же автор поставила себе целью бороться с ветряными мельницами: к месту и не к месту напоминая, что надо растить детей не пытаясь сделать их кем-то определенным (концепция садовника). Возможно, конечно, это сейчас стало общим местом, что вообще-то ребенок это отдельная личность, а не склад родительских амбиций.
В книге много интересных исследований отражающих мышление детей. Я такое просто обожаю. Но читать все равно было трудно. Тут и там спотыкалась о размышления автора, что делать из детей кого-то - плохо. Хотелось большего приложения исследований к жизни. Например, раз дети исследуют что-то интенсивнее, когда взрослый не использует учительские интонации, берите это себе на вооружение и применяйте вот так, в контексте интересов ребенка.
Особо интересной мне показалась глава про игру (я же всё-таки игровой терапевт). Там действительно очень хорошо описано зачем детям играть (хотя казалось бы это очевидно).
В целом местами занудно, но полезно.