Больше рецензий

8 апреля 2024 г. 09:17

137

3

Монотонная и тяжёлая история о тупике мысли.

В удаленной норвежской деревеньке Ус, на горе, рядом с ущельем Хукен живет семейство Опгард. Пастбища и владения у них в семье зовутся "королевством", а внутри процветает насилие, интриги, обманы и убийства. Но не могут разлучиться друг с другом, ведь любят. Тягостное сочетание долга перед семьёй и психопатии.

Нет, это не драма о семейном насилии, а скорее поиск  баланса вины, стыда и нечистой совести.

В главных ролях старший брат Рой, живущий тихую, размеренную жизнь работника автозаправки, борющегося с некоторыми своими бесами,  но хорошего механика и человека с высокими моральными принципами. И младший – Карл. Душа любой компании, громкий делец, вернувшийся с кажущимся успехом в родные края, чтобы наконец-то поднять свою деревню «с колен». Он приехал с планом построить высокогорный отель на землях своего «королевства».  До половины книги кажется, что главное в ней – это перетрясти шкафы прошлого братьев. Но оказывается, что хтонь и жуть дальше. Только вот дальнейшие события и логика сбиваются с ритма повествования и путают смыслы.

Философия, тяжкое прорастание  друг в друга братьев и тени прошлых дел вдруг меняются на голые экономические и мафиозные махинации, банальные преступления и пустые действия.

Некоторое аж жутко взбесило. Например, нечитаемые женские персонажи, даже главная: я внятно видела только ее глаз, но не образ. У других морщины или отчаяние замужней женщины. Странная авантюра с мошенничеством, где нет счастливого конца, обогащения и …смысла? А эти тупые убийства?! СПОЙЛЕР. Три, ТРИ, мать его, одинаковых убийства в одном и том же месте!  Это что, эффект неожиданности от автора? А также полное отсутствие внятного расследования - ребята, у вас все без конца повторяется, алиби у подозреваемых  дырявое, как можно это спустить на тормозах? На чьей стороне автор, там и крутость?

В начале  я чувствовала расположение к главному герою, понимая часть его поступков: он делал то, на что никто не решался. Но к концу книги его действия, благодаря скрепному девизу семьи, уже выглядят бредом. Хватит, Рой, ты не твоя семья.

Можно воспринять этот роман, как неспешный психологический триллер, состоящий из скандинавской хтони и тины умов. Но ряд непонятных мне ходов, например, убийства, отсутствие следствия, поведение героев и их  личные выборы, разрушили для меня серьезность и мрачность рассказа.