Больше рецензий

31 марта 2024 г. 13:09

242

3.5 Никто не становится чудовищем, не побывав предварительно жертвой...

Никлас Натт-о-Даг - шведский писатель и журналист - имя для меня в литературе новое и совершенно незнакомое. Нет, конечно, я про него слышала, потому как трудно пропустить мимо своего внимания имя человека, про которого не написал только ленивый. А его исторической детективной трилогией зачитываются и говорят только с придыханием, замирая от восторга.

Во мне же в последние месяцы проснулась просто огромная любовь к скандинавской литературе. Меня неимоверно увлекает вся эта атмосфера: интригующая, меланхоличная и порой такая мрачная. С большим удовольствием читаю про эти серые улочки скандинавских городов, где кажется постоянно накрапывает дождь, вызывая состояние вечной пасмурности и уныния. Нравится читать про людей: сильных, смелых, немного старомодных. Поэтому мимо этой книги я пройти не смогла.

Эта захватывающая, остроумная и невероятно красивая книга о темных временах жизни Стокгольма с лихо закрученным криминальным сюжетом и подробно описанным на основе исторических документов городским бытом XVIII века... Животный ужас, растворенный в воздухе, закрадывается в каждый грязный закоулок, когда в воде находят обезображенное тело, а расследование вскрывает самые жуткие подробности потаенной жизни шведской элиты...

Книга заявлена, как лучший дебют 2017 по версии Шведской академии детективных писателей. И надо сказать, что с первых же страниц детектив меня сильно увлек: первая часть пролетела быстро и незаметно. Знакомство с героями прошло успешно, хотя не могу сказать, что слог автора такой уж легкий и увлекательный. Скорее он такой же тяжелый и мрачный, как и вся скандинавская действительность. Пробираться через текст порой было очень тяжело.

А дальше книга у меня стала делится на моменты, которые мне нравились и захватывали мое внимание, и моменты, которые вызывали у меня скуку и откровенное зевание. История Кристофера Блика и Анны Стикс были увлекательны по отдельности, но если попытаться сложить их в одну историю, то головоломка у меня не складывалась, и выходило не сильно привлекательно. Даже, если опустить все неприятные подробности, которые автор вываливает на своего читателя. Это, как я понимаю у же сейчас, вообще отличительная черта скандинавской литературы - большое количество кровавых или просто неприятных нюансов.

Мне вообще трудно назвать это произведение детективом в полном смысле этого слова. Как такового расследования в нем нет. Или я его просто не смогла разглядеть. Для меня это скорее истории судеб нескольких людей, которые волею судьбы оказались связаны с жертвой и ее убийцей. И развязка романа, а точнее причина произошедшей трагедии, меня сильно разочаровала: не ради такого мне хотелось читать больше пятисот страниц тяжелого, порой не слишком связного, текста.

Сейчас еще не решила для себя буду ли продолжать читать этот цикл, но знакомство со скандинавской литературой прекращать не планирую.

Мир устроен скверно: слишком много мрака и слишком мало света.

Прочитано в рамках Весенний туесок книжных советов
Прочитано в рамках Картина от историков
Прочитано в рамках игры Новогодний календарь Белой совы 2023
Прочитано в рамках игры Заколдованный городок
Прочитано в рамках Весенний марафон зарубежной современной прозы - 2024
Прочитано в Тринадцать путешествий во времени. Тур 5
Прочитано в рамках игры Мопс. В лабиринтах архива
Прочитано в рамках Challenge северное сияние