Больше рецензий

Lorna_d

Эксперт

Эмм... А какой вопрос был?

31 марта 2024 г. 06:57

203

4

Лет двадцать назад мне в голову пришла светлая мысль приобщиться к высокому творчеству Маркеса и «Сто лет одиночества» мне показались как нельзя лучше подходящими для этой цели. Сказать, что я осталась, мягко говоря, в недоумении - не сказать ничего. Ни смысла не постигла, ни стиля оценить не смогла. И на долгие годы колумбийский магический реалист застрял в моем списке странных авторов, с которыми мне не по пути. Как, впрочем, и с жанром в целом.
Но в последнее время меня почему-то мучило странное ощущение, что с Маркесом я, все-таки, погорячилась - просто было не то время, не та книга. В общем, решилась дать автору второй шанс, начав на этот раз если не с самого начала, то, по крайней мере, с первого более-менее крупного произведения. И хотя не все, по-прежнему, гладко, о своем решении я совершенно не жалею, потому что на этот раз Маркес меня очаровал своей странной прозой.
Интересное построение изложения - от лица трех разных героев, с внезапными, не сразу заметными переходами от одного рассказчика к другому. Такой прием я уже видела у Генриха Бёлля в его «Бильярде в половине десятого» - один день и история длинною в целую жизнь, уместившаяся в воспоминаниях отца, сына и внука. Правда, Бёлль выдал читателю понятный итог своей истории, представил логичные причинно-следственные связи - настроения, цели и решения его героев предельно ясны. С «Палой листвой» все не так просто.
Я так и не поняла, почему полковник оставил в своем доме загадочного доктора. Я так и не знаю имени этого доктора и истинной цели, с которой он приехал в Макондо - что-то искал? от кого-то бежал? или поселение было просто местом, в котором можно тихо прожить жизнь, не хуже многих других? Где истоки зависимости полковника от человека, о котором он толком ничего не знает? Какой смысл в одновременном появлении в селении доктора и Упрямца? Что вообще хотел сказать своей повестью автор?
И все же, эта странная история затягивает и поглощает, пусть даже многие вопросы и остаются без ответов. Но, похоже, магический реализм вообще жанр не про ответы, а именно про вопросы, которые надо просто уметь правильно формулировать. А ещё про красоту языка и странные, иногда непостижимые, но всегда завораживающие образы. И мне уже кажется, что я когда-нибудь смогу по-настоящему подружиться с этим загадочным жанром. И, конечно, с творчеством Маркеса.

Читаем классику вместе - Литературный турнир v.3.0; Покорители вершин: Книжная Одиссея
Игра в классики - Марафон

Комментарии


Надо поискать в своих закромах и подкинуть тебе попроще магический реализм. Чудесный жанр!)


Ну ты сильно не торопись)))
Ключевое тут - "когда-нибудь"))) Пока что освоение этого чудесного жанра проходит исключительно под соответствующее настроение))


И какое это настроение?)


Подходящее) магически-реалистическое))))


При этом желательно лежать в гамаке, нежась от жары и неги, ни о чём не думая и попивать маргариту))) ты такое делаешь?


Так... Ну, в гамаке я в последний раз лежала 30+ лет назад. Маргариту пила лет 10 назад. И каждый раз магического реализма рядом не было)))))
В общем, ты поняла))


Вот потому и не идёт он у тебя! Подумай над соответствующим антуражем в следующий раз) гамак можешь заменить шезлонгом или полотенчиком на даче, Маргариту - пивом)))) смотри шире и ширее на мир)))))))) ну ты поняла, в общем и в частности)))


Ну, тогда я смогу все это читать только пару дней в году :-/
И вообще как-то странно получается - создавать антураж, чтобы книгой проникнуться))) Это книга должна читателю атмосферу задавать, а не читатель для книги)))


она и даёт атмосферу, просто ты не привыкла пока к ней и для тебя надо искусственно сначала её создать, чтобы потом знать, как её вызывать))))) на самом деле, надо просто читать и не думать) просто плыть)