Больше рецензий

1 марта 2024 г. 02:12

83

4

Я ожидала от воспоминаний джазового музыканта что-то как в шутке «у меня ничего нет, но у меня ничего и не забрали. брынчу себе на ***ом пупке», но повествование оказалось, воистину, fancy. В книге были, и Мадонна, и Уорхол, и Скорсезе, и Бушеми, жизнь этого котла звучала то смешно, то мрачно. Лури с Жаном Баския выясняли кто из них более гениальная подруга, а Джармуш подрезал идеи для фильма из чужих сценариев.

Странно, но когда думаю об "Истории костей" всплывает обложка "Автобиографии Элис Би Токлас". Лури и Гертруда Стайн будто две крайности, он мог бы пафоса усилить, а ей в той же мере стоило значимость некоторых событий поумерить.

Джон Лури не смотря на общую ***ость духа, не романтизирует свои зависимости, как и ***овый характер. Похвально и даже неожиданно читать от героя эпохи Уорхола, что наркота не пробуждала в нем творчества позывы, а только отвлекала от музыки. Гертруда Стайн порочной не была, может поэтому романтизировала в автобиографии всё, даже чудовищное количество ошибок, отчего издатели думали английский ей не родной язык.

В итоге, я прониклась к Джону Лури нежным положительным чувством, которое формируется, только при 100% уверенности, что мы никогда не будем иметь общих дел.