Больше рецензий

29 февраля 2024 г. 17:01

127

4 Вот уж что неизменно в мире, так это сезон тайфунов и женская печаль. Как бы не изменялся мир, в нём всегда будет идти дождь и будут литься женские слёзы.

Потеряв работу, Александр отправляется на остров Химакадзима. Там он хочет разобраться в себе и определиться с будущим, которое также туманно, как и место, куда он попадает. Здесь время словно застывает. В окружении странных жителей он бесцельно шатается по пропитанным дождями улицам. Предчувствие смертельной угрозы нависает над уютным городком.


Мне очень нравится подход азиатских писателей к описанию эмоций. Минуя пафосные прилагательные, они показывают чувства через действия героев, оставляя нам право самим решить их ход мыслей. Анаит Григорян отлично перенимает эту манеру повествования, посыпав её сверху мистической атмосферой и японской культурой.


Сюжет раскрывается неспешно за едой, прогулками и, казалось бы, бесцельными диалогами. Но так кажется только на первый взгляд. Большое количество сносок знакомят с языком и образом жизни Японии. Мы плавно погружаемся в нарратив словно на дно солёного моря, что может отпугнуть любителей динамичного чтива.


«Осьминог» - роман-атмосфера или, говоря современным языком, роман-вайб. Он не раскрывает глобальных проблем, не учит читателей жизни и не отправляет в приключение. Словно манга в жанре повседневность делится с нами эмоциями людей столкнувшихся с трудностями, задыхающимися в собственных мыслях, потерявшими тропу. Ведь только богу смерти известно: выбираем ли мы свою дорогу или путь предрешён? И что может случиться, если с него попытаться свернуть?


P.S: уводящая в глубины сознания атмосфера, под которую шикарно подходит японский lo-fi, играющий в наушниках.