Больше рецензий

Osman_Pasha

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 февраля 2024 г. 17:48

318

4

Жанр книги очень сложно определить: тут и детектив с расследованием некоего заговора против художников, и искусствоведение с рассуждениями о природе таланта и мастерства, и юмор с шутками над художниками и вообще надо всем, и мистика с очень древними созданиями вышедшими на охоту, и в каком-то роде биография, но тут автор честно информирует, что читателю лучше знакомиться с «биографической прозой поточнее, чем моя».

Кристофер Мур в заключении написал, что его подтолкнула к написанию книги смерть Винсента ван Гога, а именно мысль: «Ну что за художник так делает? Кто станет убивать себя выстрелом в грудь, а потом милю идти к врачу лечиться?» В первой же главе представлен альтернативный взгляд на это событие. Странная парочка из покорёженного тела по имени Я Красовщик и Блё, некоего духа с умением путешествовать по телам, ведут охоту на художников заставляя их писать синим. В результате чего парочка продолжает вечно жить, а художник или кто-то из его окружения должны умереть. Но лёгкой жизни у подозрительных личностей не предвидится, против них выступают художник граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа и художник (и по совместительству булочник) Люсьен Лессар.

Автор сделал удачный выбор с импрессионистами/постимпрессионистами, ведь среди них огромное количество умерших рано от последствий разгульной жизни. Мане, Сёра, Тео Ван Гог и Гоген скончались от последствий сифилиса, Анри Тулуз-Лотрек — от алкоголизма. Что перекликается с событиями книги.
Из выбора в герои импрессионистов/постимпрессионистов вытекает и место действия. Монмартр в 1860 году стал частью Парижа. Вскоре этот холм облюбовали французские художники. Эдуард Мане, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро и Поль Сезанн имели студии на Монмартре. А ещё там расположен вход в парижские Катакомбы в которых тоже происходят события. И кроме художников огромное количество творцов побывало на Монмартре. Марк Твен, Клод Дебюсси, Эрик Сати, Жюль Верн, Оскар Уайлд, Шарль Бодлер, Эмиль Золя, Джон Сингер Сарджент. Оскар Уайлд даже вписан в сюжет с оригинальной идеей: «А ведь об этом можно написать роман, — подумал он с перепоя уже по-ирландски. — Назову-ка я его, мнэ-э… ну, скажем, „Портрет Дориана Грея“».
Ещё один момент выбора импрессионистов/постимпрессионистов — они пишут не то, что видят, а впечатление от того что видят, или же «если кто-то подумает, что он пишет стога или собор, Моне сочтет его вполне тупоумным. «Я пишу мгновенья. Неповторимые, уникальные мгновенья света», — скажет он». И вообще искусство не создаётся просто, у него есть цена. Когда происходит что-то вроде магии, вкладывая в работу мастерство, воображение, чувства, любовь, страдания, страсть, силу, время, саму жизнь, жертвуя какими-то её частями, чтобы на выходе получилась Картина. После чего нужно попытаться Картину продать, чтобы хватило на табак и краски, а дальше всё по новому кругу.

o-l.jpg
02:49