Больше рецензий

29 августа 2014 г. 09:40

73

3

Театр масок
Не первый раз я сталкиваюсь с подобным стилем написания. Все эти многочисленные громкие молитвы во имя любви, вызовы на дуэли, псевдоблагородные дамы и господа, испытывающие невероятные муки якобы от своей жизни в "заточении" и много-много чего еще.
В случае с герцогом Лозеном имеют место быть факторы эпохи и возраста, но самый главный из них - полигамия. За всю жизнь у него было огромное количество любовниц, к каждой из которых он питал исключительную любовь, являющуюся не более чем притворством. Единственная женщина, к которой, правда, он относился не больше, чем как к само собой разумеющемуся факту, а потому и не являющаяся объектом его сладострастных мук, была его жена, которая, в отличие от мужа-революционера, поддерживала монархическую систему управления во Франции(что являлось причиной многих размолвок). Но война меняет людей, и во второй половине мемуаров видно, что отношение герцога к жизни меняется. И вот тут-то я заметила, пожалуй, самую правдивую и искреннюю фразу: "...уехал, напутствуемый самыми искренними сожалениями и добрыми пожеланиями всей нашей колонии. Я хотел сделать всем добро и мне удалось расположить к себе этих людей человечным обращением, к которому они не привыкли со стороны начальствующих лиц".
В конце своей жизни он понимает, кто был поистине благородным, умным и достойным уважения человеком, но, к сожалению, это происходит слишком поздно.