Больше рецензий

15 февраля 2024 г. 18:53

379

3 "Элементарно, Ватсон!" Или просто банально?

Как же сильно я хотела прочитать эту книгу! Все её пиарят, чуть ли не новый учебник лингвиста и копирайтера. По итогу слишком большие ожидания для этой простой книги о простом.

Итак, расскажу о плюсах и о минусах:

- даются элементарные знания о нехудожественном тексте. Просто, разумно, логично, но банально. Если вы только-только начали что-то писать, книга зайдёт на ура. Но если вы пишите тексты давно, все изложенное в книге давно известно;

- много примеров. Да, примеры почти на каждое преложения, от трёх штук до бесконечности. Часть примеров занимает несколько страниц. Но эти примеры очень простенькие. Разбирается одно и тоже, даже скажу так: мусолятся банальные знания на нескольких примерах;

- в 1 разделе "Отжать воду" много полезного: разбирается сам текст, штампы, вводные слова, использование глаголов. По теме, просто, доходчиво. Но дальше сплошное словоблудие.

Книгу прочитала от корки до корки (пусть икают авторы; они против такого употребления) и хочется посоветовать писателям их же совет - "пиши, сокращай!"

Так как во второй и третьей части очень много воды, а если убрать хотя бы примеры, то вместо 440 страниц останется 200.

К тому же в третьей части авторы вообще перешли на составление резюме.

- не хвастайтесь! Не дай бог указать компании или работнику, что он занял какое-то место в каком-то конкурсе. По мнению авторов, это никому не нужно и хвастовство!

Серьёзно? Эта информация для потенциальных клиентов, не обывателей. Если компания заняла место в конкурсе для профессионалов в своей области, это говорит о многом.

- авторы лезут в те сферы, в которых не разбираются.

Например, что мне больше всего не понравилось, так как опасно для использования.

Всю книгу девиз "сокращай, проще, не используй канцелярщину". Под последним авторы понимают буквально весь деловой язык.

И самое смешное, что этот совет даётся для юридических договоров! Не надо это слушать и тем более делать! Да, юридический язык не простой, но он не для разговоров и газет, а для защиты прав сторон. Что будет, если вы напишите в договоре поставка до города Новороссийска. Думаете, что это все? Есть международные правила со строгим регламентом. И если вы из не укажете, то договор можно использовать в качестве туалетной бумаги.

- через всю книгу проходит идея "говори правду и только правду!"

Идея отличная, только из примеров авторов можно сделать вывод, что правда у них своя. Они предлагают вместо "военного конфликта" писать "война". То есть шокирующий заголовок - это главная цель. К примеру, если каждую зиму "сезон заболевания простудой" называть "эпидемией", тоже будет правдой. Только кому от этого польза? Журналистам со статьями?

- книга написана либо с юношеским максимализмом, либо просто с лицемерием.

На самой обложке указно: "Как создавать сильный текст копирайтерам, журналистам и всем, кто связан с текстом". В начале книги указано, что не для художественных текстов.

Но если следовать советам, то есть убирать все вводные, оценочный мнения, сокращать и так далее, останется что? Рекламное объявление из одного предложения. Это сильный текст? Или это просто рекламный текст?

- кому книга поможет?

Во-первых, в книге есть действительно толковые советы, но их стоит использовать с головой, собственной головой, а не открыть книгу и слепо следовать требованиям авторов, которые не видят никаких альтернатив и считают себя гуру.

Во-вторых, если вы начинающий копирайтер, рекламщик или блогер, то тоже вам книга поможет, так как содержит основные знания по тексту.

Итого: думала, что книга поможет в написании хотя бы постов в блоге, но сейчас сомневаюсь. Если следовать всем советам авторов, то мой отзыв на книгу будет выглядеть так: "норм", "читала", "не советую".

Источник

Комментарии


Ровно мои мысли. У меня нет опыта в написании текстов, но даже я сократила бы эту книгу страниц до 100-150. Самоуверенность авторов в какой-то чуши тоже немного подбешивала.
А ещё из угарного: были 2 столбца текста. слева был написан текст типа: "этот текст вы читаете вторым, потому что он без заголовка". а справа: "этот текст вы читаете первым, потому что за головой привлёк ваше внимание". аххаха хз я прочитала сначала текст слева. потому что он СЛЕВА. Их уверенность, в моих поступках.... просто смешно, и так всю книгу.

Про столбцы согласна на 1000 процентов! Я по-другому и не умею! Ведь мы привыкли читать слева направо)

В остальном тоже согласна)