Больше рецензий

raccoon_without_cakes

Эксперт

по подсчету енотов и печенья

9 февраля 2024 г. 18:28

176

4 Такой большой мир, такие маленькие мы

Я люблю подростковые любовные романы. Они уютные, милые и наивные, а временами большего и не надо. А еще у меня цель на ближайшие пару лет — разобрать весь странный список книг, что накопился у меня на читалке. И эта книга подошла под оба критерия.

Мэделайн уже почти 18 лет, но она не ходит в школу, не врывается в торговый центр в толпе других девчонок, не целуется в кинотеатре украдкой. Она вообще не выходит из дома. Ее дом — ее крепость и тюрьма, так как редкая болезнь убьет ее, если она соприкоснется с внешним миром. Она видит только маму, сиделку и, изредка, своего учителя. Она живет в белой стерильной комнате, носит белые футболки, сидит на белом диване, а книги приносят ей в пленке после тщательной обработки.

Но в соседний дом переезжает новая семья, и Мэделайн видит его — симпатичного, дурашливого парня, который носит только черное. Его зовут Олли, и новая соседка ему любопытна.

Книга начинается с фразы

«Я прочитала гораздо больше книг, чем вы. Не важно, сколько вы прочитали. Все равно я больше. Поверьте. У меня просто было на это время.».

И я очень понимаю эту фразу, потому что я в каком-то роде была на месте главной героини. Мне знакомы ее белые стены и уход от реальности в книги. И у меня тоже действительно было куда больше времени. Иронично, кстати, что за всю книгу Мэделайн прочитала несколько исключительно классически-популярных книг, и некоторые из них в первый раз. От подростка ждешь больше разнообразия, тем более от читающего подростка. Но это лишь мое мелочное ворчание, мне понятно, почему автор вписала именно эти истории.

Еще один факт, покоривший мое сердце — отсылка на картину Эдварда Хоппера «Полуночники». Я знаю, что это одна из самых узнаваемых картин и отсылок на нее в массовой культуре тысячи, но еще раз встретить любимую картину — разве не приятно?

Никола Юн пишет просто и немного наивно, и поэтому книга читается за пару часов. И при этом первая подростковая влюбленность передана так, будто писательница никогда не теряла это чувство, и это чудесно. Главные герои милые, неловкие и со своими проблемами: невозможность выйти из дома Мэделайн можно противопоставить желанию Олли дома не появляться из-за пьющего и абьюзивного отца.

Правда, легкость, с которой книга воспринимается, играет злую шутку с драмой истории: даже моменты, когда Мэделайн бунтует и рискует жизнью, воспринимаются очень ровно и спокойно. А финальный твист мне и вовсе удалось разгадать «с первых нот» чуть ли не в самом начале книги.

Это хороший подростковый роман, затрагивающий, как ему и положено, немало тем взросления: сепарация от родителей, ответственность за слова и поступки, выбор своего пути, насилие в семье. Он вызвал у меня теплые чувства, хотя мне все еще есть о чем побурчать. Но такие истории читают не за реалистичность, а из желания найти схожесть своих чувств, нащупать отклик. И с этой книгой у меня все получилось.