Больше рецензий

13 января 2024 г. 23:53

43

5

С автором у меня отношения некрепкие, но они есть. Когда он мне попадается, я его читаю, смотрю и слушаю, если не попадается – не страдаю. С взглядами Прилепина можно не соглашаться, но в чём-то я с ним сильно совпадаю. Как и я, писатель (если не лукавит) ощущает свою принадлежность к русской культуре и истории.
Мне нравится, что он говорит, что нашу историю надо принимать такой, какая она есть, а не выборочно: «Вот это мне нравится, а это нет, буду считать, что этого вообще не было или выверну так, чтобы понравилось.» Не-а, так дело не пойдёт.
Мне нравится, что польскую интервенцию 1612 г. Прилепин называет интервенцией. А не как у Мальцева: Семибоярщина и поляки несли в Россию прогресс, а русский мужик во главе с Мининым и Пожарским не понял и – сапогом по морде. Иностранную интервенцию Гражданской Прилепин называет интервенцией. А не как у Веллера: иноземцы ввели миротворческие войска ради демократической свободы, но мы опять не оценили и – сапогом по морде.
Захар – не Улицкая, у которой «молодцы французы – сберегли своих» во Второй мировой. В 1941 г. нас шли убивать, а не несли цивилизацию. И сейчас мы живы только потому, что тогда погибли наши 27 миллионов человек. Поэтому мы так «носимся» с Днём Победы.
В этом сборнике представлены не только авторские мысли о том, кто мы есть, откуда пришли и куда идём. Он завершается совершенно лирическими главами о родной природе и своей семье.