Больше рецензий

Krishana

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 января 2024 г. 15:01

87

4 Не так страшны джинны, как люди

Дипа Анаппара долгое время работала журналистом в бедных кварталах Индийских трущоб, и, несмотря на то что давно покинула страну, ее история прочно связана именно с Индией и ее героями.
Аннотация книги была очень привлекательной, завлекая не только колоритными индийскими мотивами, но и приглашая принять участие в детективной истории. Скажу сразу, последняя не очень сильная, ведь основной упор автор сделала на драму, а не на расследование.

В индийской басти (крайне бедные кварталы, состоящие из трущоб) пропадает ребенок, и девятилетний Джай, вместе со своими друзьями Пари и Фаизом пытаются в силу своих детских возможностей расследовать это преступление. Но пропадает не только мальчик, через какое-то время еще несколько детей не приходят домой. Полиция не заводит уголовные дела и ищет крайних, поэтому родителям бедных детей ничего не остается, как пытаться провести поиски самостоятельно.

Наши герои очень разные и по-разному подходят к расследованию.
Джай пересмотрел много детективов и мнит себя сыщиком, при этом в его характере больше всего звучат беззаботные детские нотки. Он не любит школу, не любит делать домашние дела, но любит играть и смотреть интересные фильмы и передачи. В общем, стандартный девятилетний мальчишка)
Пари очень умная девочка. Она, в отличие от Джая, любит учиться, поэтому ходит в библиотеку и рассчитывает на бесплатное обучение. Ее участие в расследовании пестрит самыми адекватными предположениями и идеями.
Фаиз - достаточно серьезный мальчик. Для того, чтобы помочь своей семье, он работает выполняет разную черную работу, несмотря на то что в Индии использовать детский труд запрещено. Ему некогда заниматься расследованиями, но и он стремиться помочь своим друзьям.

В своем произведении автор акцентирует внимание на острых социальных проблемах: соседство богатых жилых районов с бедными кварталами, которыми славится колоритная Индия, но которые выворачивают наизнанку огромную классовую разницу между разными слоями населения.
Бездействие полиции, которая берет взятки, но при этом не обладает ни желанием, ни техническими возможностями заниматься своими прямыми обязанностями.
Так же автор поднимает тему самосуда и расовой неприязни, которая показана непримиримостью и осуждением тех, кто имеет другие взгляды.
В лице Пари мы видим надежду детей и родителей изменить свою жизнь и наконец вылезти из бедноты и трущоб.
Довольно остро автор ставит вопрос пропажи детей, и это не надуманная проблема. По данным ЮНИСЕФ, в Индии ежегодно пропадают 12 миллионов детей, при этом большая часть из них не найдена.

У Дипы Анаппары простой и легкий язык, книга читается очень быстро, но на мой взгляд, ей не хватило динамики, если рассматривать ее как детектив/триллер или глубокого погружения в детали, в случае психологической драмы. Получилось нечто среднее, но вполне годное, присыпанное пряными индийскими специями.