Больше рецензий

19 декабря 2023 г. 11:11

187

3.5

Сложненько оценивать. И задумка-то интересная, но как-то очень все так неправдоподобно, и даже не из-за гипноза (его в конце, к слову, рационально объяснили). Но есть моменты условно специально созданные автором в угоду сюжета. Конечно, мне можно смело возразить, что тут все создано автором в угоду сюжета, но есть вот эти вот детальки вне логики построения, потому что так надо и все тут. Например, что на похоронах будет дождь, потому что так надо или что в еще какое-то событие произойдут какие-то определенные вещи (на что в жизни рассчитывать не приходится).

Роберт Штерн, адвокат, получает себе в "подзащитные" десятилетнего Симона Сакса, утверждающего, что пятнадцать лет назад он убил человека. Не поверить ему сложно - потому что в том месте, о котором он говорит, находят труп. Эти воспоминания Симон "получил" на сеансе регрессивного гипноза. Если кто-то сейчас полагает, что странно вести ребенка на такие мероприятия, то он, конечно, прав, но Симон умирает из-за опухоли в мозгу. И этот сеанс - подарок на его день рождение как попытка показать ребенку, что смерть - не конечная точка. Я вот не очень понимаю связи, ведь ты который живет сейчас, перерождаясь в кого-то другого, все равно же умирает, а именно этого-то мы и страшимся. Ну и в целом, неизвестности, конечно. Ну да неважно. Помимо трупов, Роберт получает кассету, где запечатлен момент смерти младенца - его собственного сына, умершего во сне десять лет назад. И с этой кассетой ему говорят о том, что на самом деле ребенок жив и что ему надо расследовать сие дело Симона. Когда в конце мы узнаем обо всем, уже тут возникнет вопрос - как за столько короткое время все это (монтаж, разработка плана и тд) придумалось, и, собственно, зачем, ведь это было рытье могилы.

Что еще не понравилось - окончание глав как крючок для дальнейшего чтения. Уже не интересен такой прием лично мне и смахивает на дешевую приманку. Более того, некоторые диалоги построены в угоду (как и сюжетные события) этому приему. Например, диалог касательно Симона, когда Роберт просит дать ему трубку, а Карина в ответ говорит, что "он не может разговаривать сейчас" и "тебе лучше срочно приехать". И это речь о ребенка с опухолью в голове, который может в любой момент умереть. На деле же Симон просто пошел в увиденную церковь, молится. И вот таких мелочей слишком много. Когда ты четко видишь, что тебя пытаются обмануть или манипулировать тобой, то смешным это перестает быть достаточно быстро, удивляться этому перестаешь еще быстрее, а вместо должного эффекта, на который рассчитывал автор, проявляется нечто обратное.

Но нужно еще помнить, что книга эта у Фитцека из ранних, а помимо природного таланта, нужно еще и мастерство, нарабатываемое с опытом. Поэтому и интересно читать книги, ранжируя их по году написания - так можно наблюдать за изменениями в авторском стиле.