Больше рецензий

3 ноября 2023 г. 21:10

179

4

Как детектив в целом норм, но есть нюансы.
Сюжет довольно интересный, не самый банальный как мне показалось, по крайней мере я не догадалась еще в середине "кто тут дворецкий", да и кроме того, получилось многослойно. это хорошо.
а вот что касается нюансов.
Во-первых раздражало постоянное нагнетание - "ах мне надо поговорить с дочерью, но я не могу" (не понятно почему, просто не могу) и так через каждые пару глав, пока это "чеховское ружье" не выстрелило в ногу самой же героине. Это было ну ооочень предсказуемо
И вообще в роли мамы героиня невероятно бесила, но тут уж ладно, нельзя же создавать Мэри Сью - не интересно будет читать.
А еще линия с бывшем мужем - сначала он прям гад и все время третируют Анну, а в конце она будет по нему скучать и он вообще ее великая любовь. ну приехали, переобувшись на ходу)

Дальше. Не знаю что повлияло больше - голос чтицы или само написание но показалось нудновато и кинематографично в худшем смысле это слова - написано так, словно это сценарий к фильму - где тебе ничего не надо додумывать и осознавать и понимать, тебе все расскажут, все разжуют - кто кому нравится, кто кому доверяет, кто что почувствовал, кто что думал и прочее

К тому же эти двое раньше не всегда ладили, что усиливает беспристрастность Фриберга. И третье, самое главное: Анне хотелось, чтобы Фриберг был рядом. Она начала доверять ему.

но самый смак это вот это описание

В ванной она осторожно закрыла за собой дверь, стянула трусы и села на унитаз. Пол настелили недавно, электрический провод подогревал плитки. Анна посидела, опустив веки, но какой-то звук заставил ее открыть глаза. Наверху что-то скрипело. Анна осторожно встала, натянула трусы и пижамные штаны и тихо приоткрыла дверь.

ну неужели нельзя было обойтись без упоминания трусов - неужели я бы не поняла что здоровый человек, героиня романа, не алкошня забудлыжная, а полицейская-детектив-профессионал села бы на унитаз, не сняв трусы? или побежала выяснять кто там бродит не натянув их обратно?
что это вообще - раздувание объема или сценарий фильма?
я такую кинематрографичность не люблю - получаются скучновато и безэмоционально совсем.
тот самый пресловутый разговор с дочерью - о необходимости которого нам говорят на протяжении 55 глав (из 64 всего) вот как он состоялся

спойлер

— Я кое-что должна тебе рассказать, — начала Анна. — Должна была рассказать давным-давно. Про папу.
Агнес выпрямилась.
— О настоящей причине нашего переезда сюда, — продолжила Анна. — Или, если хочешь, — нашего бегства.
Анна глубоко вдохнула и начала рассказ. Она говорила медленно, то и дело набирая в грудь воздуха; она почти не заикалась, пробираясь через их историю, хотя никогда в жизни ей еще не было так трудно. Она начала с того, как они с Хоканом познакомились в Полицейской академии, объяснила, почему они развелись. А потом рассказала, как он умер. Не забыла ни одной болезненной мелочи, ничего не упустила, хотя слезы лились ручьем.

Потом она сидела на кровати Агнес, положив голову дочери себе на колени. Анна гладила ее по лбу, пока та не заснула, совсем как в детстве.


свернуть

вау. если можно было важнейшее объяснение сделать еще более неинформативным - то я даже не знаю как)
в этому моменту мы, кстати, так и не знаем как он умер и почему - и нам еще будут про это намекать и интриговать 10 глав. Ни строчки про реакцию дочери - ни сейчас, ни потом. До этого момента нам все время рассказывают как она фыркала, молчала, игнорировала, хлопала дверью, а после такого разговора - ничего.

А кроме того тебе каждый раз надо задумываться - вот она открыла шкафчик и заметила блистер от таблеток это важно или это как с трусами - просто ради описания?

и последнее - лично мне но мне не хватило точек над и в самом конце -
получил ли по щам Хенри за свои козни, переехала ли Анна в Мальмё? да как там городок в целом то после всех событий?