Больше рецензий

10 сентября 2023 г. 14:41

145

5

В эссе «Смотрим на чужие страдания» Сьюзен Сонтаг писала о том, что человечество губит недостаток воображения и эмпатии, и о том, как важно делать ужасы зримыми. Габриэль Таллент сделал ужасы слишком зримыми, написав роман о четырнадцатилетней девушке, которую избивал и насиловал собственный отец.

Черепашка живет с Мартином в разваливающимся доме вдали от цивилизации. Мартин верит в теории заговора и скорый конец света, с шести лет учит дочь навыкам выживания в дикой природе, охоте и правильному обращению с оружием. Как типичный абьюзер, он старается изолировать Черепашку от людей и постоянно внушает, что никому кроме него она не нужна. Со временем Черепашка начинает искренне в это верить. Она растет, охваченная отвращением к себе, избегает людей, а свободное время проводит в лесу или на чердаке, где раз за разом разбирает и чистит оружие.

Во время очередного похода в лес она знакомится с двумя подростками, Джейкобом и Бреттом. Встреча и общение с ними становятся катализатором для Черепашки: после стольких лет ненависти к себе и окружающим она понимает, что мир не такой, каким его выставляет отец. Вторым катализатором становится одиннадцатилетняя Кайен, которую Мартин похищает на автозаправке.

Сразу возникает вопрос: а где были остальные взрослые? Была школьная учительница, которая что-то подозревала, видя агрессию и нелюдимость Черепашки, но Черепашка убеждала ее, что все в порядке. Был отец Мартина, который до последнего не понимал что происходит, пока однажды не увидел следы побоев на теле Черепашки. В конце концов, были собутыльники Мартина, но когда Черепашка обратилась к одному из них за помощью — он просто не поверил ей.

Шок является популярным литературном приемом, и Таллент далеко не первый, кто его использует. Читая эти сцены нарастающий жестокости, постоянное описание оружия и стрельбы, легко понять, к какому финалу он ведет. И поверьте, это будет самый очищающий финал.

Телеграм канал "Пользуйтесь закладкой"