Больше рецензий

19 июля 2023 г. 18:32

194

3 Красивая обманка

Автор придумала локацию, канадскую деревеньку «Три сосны», и целый пак персонажей-жителей, и вот там в первой книге произошло одно убийство, и во второй ещё одно, а расследовать эти преступления будет приезжающий из Квебека инспектор Гамаш, параллельно знакомясь с жизнью горожан.
И поначалу всё было хорошо, персонажи казались яркими и разнообразными, язык автора в целом приятный, единственное сразу меня неприятно цепануло ироничное описание убийства, я как бы не против сарказма и чёрного юмора, но это даже не он, это попытка представить лёгким и смешным то, что совсем не такое.
А дальше по ходу погружения в историю становилось всё яснее, что яркость и разнообразность персонажей это иллюзия, они все картонные статисты, есть только один живой персонаж, и это даже не инспектор, а настоящая главная героиня - Клара. Это единственный человек, которому более-менее веришь. Остальных автор ставит каждого на свою полочку - весёлая и гостеприимная парочка геев, которые здесь существуют только для того, чтобы всем персонажем было где жить и что есть; злобная, но талантливая старая карга, чтобы высказывать всякие резкости и давать какую-то информацию о прошлом городка; чернокожая бывшая психолог, а нынче продавец книг, которая существует вообще хз зачем, и т.д., и т.п. А, ну Гамаш, который должен быть весь из себя мудрый опытный следователь, и его крайне бесячая стажёрка, которая могла бы быть нормальным персонажем, но, как мы увидим во второй книге, автор не то чтобы сильно умеет в двойственность, нет, если кто-то ведёт себя, как тупое говно, то он тупое говно, без шансов.
И вот в общем убили подругу всех этих чудесных людей, но единственная, кто переживает об этом хотя бы аж целые сутки и потом немного ещё это Клара. Вообще создаётся ощущение, что про эмоции переживания и горя автору не интересно, поэтому во второй книге умирает такой персонаж, которому не сочувствует вообще никто, ибо ну к чему эти сопли.
Я, конечно, может несколько резка, всё не так уж плохо, читается достаточно легко и даже интересно, и я уже только после прочтения осознала вот это неприятное послевкусие картонности. Так-то автор старается, и герои на интересные темы у неё рассуждают, и мысли встречаются хорошие, есть что в цитатки записать. Но именно как хорошее цельное произведение не срастается, потому что всё оказывается лишь декорациями, по крайней мере, для меня, когда ощущение, что все присутствующие плохие актёры, которые зачитывают реплики из недоработанного сценария.
Особенно сильно это конечно же ощущается в концовке. Я понимаю, концовка любого детектива дело сложное. Но преступник и его мотивы... Это просто фейл. Это тот случай, когда в общем убийцу подозреваешь с самого начала, но не потому, что автор как-то хитро на него указывает, а просто он выглядит самым лишним и ненужным, про него очень мало, и вот он как-то изредка крутится рядом с детективом, и ты такой... Ну кто ещё? А в итоге то, что ты оказался прав, вообще никакой радости и удовольствия не даёт, потому что объяснение просто максимально тупое. В первой книге. Во второй тут уже лучше, но не сильно.
В общем, автору хочется пожелать развиваться в глубину. Заинтересовывать и цеплять у неё получается, интригу создавать тоже, язык, ну, по крайней мере перевод, приятный. Хочется, чтобы больше усилий было направлено на оживление героев.