Больше рецензий

25 апреля 2023 г. 17:33

2K

4 Спойлер Ванильная история немножко с огоньком (осторожно, спойлеры в рецензии)

Все мы знаем истории, где парня-плохиша пытается исправить какая-нибудь серая мышка-тихоня (и естественно это всё подкрепляется нездоровыми взаимоотношениями, манипуляциями, иногда насилием, жестокостью, шантажом и прочее прочее прочее), и Бог гнева наглядный пример такой истории. Несмотря на все мои предубеждения к абьюзивным и токсичным отношениям, книга мне понравилась - понравилось то, как легко и быстро она читалась, не было нудных и затягивающихся сцен и то, как некоторые главы написаны от лица второстепенных персонажей (это было уместно, но немного непривычно скакать от персонажа к персонажу). В основном повествование ведется от лица главных героев - Сессилии Найт, студентка Британского колледжа, прилежная девушка с высоким чувством ответственности и вины, "ханжа"(как называют её друзья) и тихоня, и от лица Джереми Волкова, её полная противоположность, двадцати четырехлетний американец, студент Американского вуза в Британии, принц-наследник русской мафии. Джереми хладнокровный, расчетливый и жестокий человек, чего не скажешь о Сессилии - она добродушная, чувствительная и ответственная девушка, но есть кое-что, что этих двух совершенно противоположных людей объединяет - тяга к насильственному, "первобытному" и жестокому сексу, где Сессилия отдаёт, а Джереми грубо берёт. Героиня долго не могла принять ту животную часть себя, не верила в тот факт, что ей нравится и она получает удовольствие от того, насколько жестоко обращается с ней Волков. Кроме физического насилия присутствует и психологическое - всякого рода манипуляции от Джереми, нарушение личных границ, шантаж, угроза убийством, газлайтинг, сталкинг, причем контроль доходит до полного абсурда, Джер контролирует каждый шаг Сессилии, взламывает её телефон, ноутбук, читает личный дневник, узнаёт о её биографии и окружении буквально всё, каждую мелочь и деталь. Стоит ли мне говорить, насколько нездоровый этот парень? Его одержимость ею переходит все границы и любого мужчину, который находится рядом с Сессилией, он воспринимает как угрозу. И признаю, внутри книги в этом есть какая-то..романтика? Он настолько влюбляется и привязывается к этой девушке, что хочет полностью завладеть ею, поглотить, спрятать от внешнего мира так, чтобы только он смог наслаждаться Сессилией. Но ради неё, Джереми смягчается. Он идет на уступки, начинает ей открываться и доверять, уже боится причинять ей боль (хотя большую часть книги только это и делал), и уже не скрывает, что влюблен в эту девушку. Так же, как и она. Он заботится о ней, ухаживает, они ходят на свидания, она помогает ему справляться с его демонами, а он помогает ей принять своих демонов. Конец заканчивается хэппи эндом - все вместе, все счастливы, он обещает доверять Сессилии и не причинять ей боль. И не важно, что несколько раз за всю книгу он душил её от гнева настолько, что она теряла сознание. Не важно, насколько грубо он с ней обращался - как с вещью. Не важно, какие ужасные и мерзкие слова он ей говорил. Не важно, что насилие и убийство для него - это обычное дело, не вызывающее каких-либо эмоций. В реальной жизни такие отношения очень губительны и могут привести либо в гроб, либо в психушку. И если вам когда-нибудь придется встретиться с прототипом Джереми Волкова - бегите. Реальность - не литературные выдумки и ваш конец может быть не таким счастливым, как в "Боге Гнева". Меня немного смутило то, что почти все мужчины в книге как на подбор (видимо влажные мечты автора, уж простите) - гиперопекающие, чрезмерно ревнующие парни, которые одержимы своими девушками. "Бог Гнева" - это достаточно средняя, клишированная книга с концептом "от ненависти до любви" и с ванильным и счастливым концом. И думаю, из-за моей любви к подобным идеям в произведениях (где мужчины готовы жертвовать всем ради своей любви, где девушка становится исключительной, где привязанность достигает до безумных действий), мне понравилась эта книга. Главное - оставлять эти идеи внутри книг, фильмов и других выдуманных историй, оставлять их в закромах своих фантазий и никогда не проецировать на реальность.