Больше рецензий

Contrary_Mary

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 ноября 2013 г. 23:27

611

3

Саймон Рейнолдс похож на помесь англофонного Горохова и ворчливого престарелого хиппи, вздыхающего о временах, когда деревья были выше, трава забористее зеленее, а рок-н-ролл был самый что ни на есть честный и правильный, не то что сейчас. Фетиш Рейнолдса - оригинальность: он вдохновенно пишет о постпанковской эпохе как о благословенном времени, когда музыканты смело ломали границы и искали новых путей, не оглядываясь на предшественников, и едко иронизирует в адрес The Jesus and Mary Chain с их любовью к фил-спекторовскому попу и старому гаражному року. С другой стороны, порицая современные ревайвалистские движения за неоригинальность и паразитирование на музыке прошлого, он превозносит ска-ревайвл, приключившийся как раз в те самые заветные шесть лет, - и иногда кажется, будто дело не в том, что "вдохновение" выветрилось, а в том, что Рейнолдс со своего четырнадцатилетнего 1978-го повзрослел и стал более искушенным слушателем (а кому из нас первые наши пластинки не казались окнами в новый мир!). Пишет, впрочем, интересно. Некоторые моменты слегка удивляют - скажем, неожиданно было обнаружить в этой книге Flipper или - с противоположной, так сказать, стороны, - Frankie Goes to Hollywood (про весь этот модный попсовый синтипоп мне вообще, если честно, не очень-то хотелось читать). Заметно, что Саймон очень сильно опирается на собственные вкусы - таким знаковым группам, как Siouxsie and the Banshees или Television Personalities, он уделяет всего по несколько строк, в то время как извилистой карьере Scritti Politti досталось аж несколько глав. Зато превосходные, например, главы про манчестерскую сцену (с гениальной, на мой взгляд, характеристикой джойдивиженовской "Atmosphere" - "a dream collaboration between Nico and Phil Spector"), No Wave и mutant disco (ПОЧЕМУ ПРО КРИСТИНУ НАПИСАЛ А ПРО ЛИЗЗИ МЕРСЬЕ-ДЕКЛУ НЕТ???). Словом, если кому и стоит читать - то главным образом любителям жанра (другие-то вряд ли и будут). Но в целом оно, пожалуй, того стоит.