Больше рецензий

1 декабря 2022 г. 19:03

298

3

Сами авторы дают рекомендации, как читать эту книгу, перечисляя такие форматы, как «книга-лекция», «книга-семинар» и «книга-тренинг». Начала я, конечно, за здравие, пытаясь найти силы и время для применения методов, описанных авторами, потом постепенно перешла просто к попыткам ответить на вопросы, над которыми советуют подумать авторы, а закончилось все тем, что я просто пыталась воспринять информацию, которую пытались донести до читателя. Честно говоря, до конца не могу понять, в чем причина - в том, что мне было скучно или в том, что не в тот период времени и не с тем настроем читалась данная книга. В ней собраны различные психологические методы работы над своими эмоциями, которые, по сути встречаются в других книгах по психологии, дано определение «эмоционального интеллекта», приведены различия в понятиях «манипуляция» и «управление» эмоциями других людей, дано опровержение популярному мнению, что на работе эмоциям не место и что при принятии решений нельзя допускать эмоций, наоборот интеллект и эмоции всегда идут в паре и учет эмоционального фактора при принятии решений позволяет сделать более разумный выбор, главное уметь осознавать свои эмоции и управлять ими, а не подавлять. Книга, безусловно, полезна, но погрузиться в неё мне не удалось. Главным образом, почему мой выбор пал на неё было заветное «Российская практика» в названии. Ведь по данной тематике EQ больше распространены книги зарубежных авторов, соотвественно я ожидала увидеть здесь исключительно примеры из нашей практики, но нет, примеры из практики зарубежных компаний никуда не делись. Видимо на эту мою претензию самое время вспомнить цитату А. Аршавина из этой же книги: «Ваши ожидания - ваши проблемы».

Как бы там не было, само наличие таких книг считаю хорошим предзнаменованием. Это говорит о том, что люди все больше направляют свой взгляд на экзистенциальное, а не на обладание. Хотя от идеи получать больше прибыли никто не отказывается, все же уже управление через страх начинает срабатывать все меньше, да и самих сотрудников все чаще мотивируют не только материальные выгоды, но и склонность к росту, развитию. Так что, уважаемый Э.Фромм, может быть есть шанс появиться новому обществу, о котором Вы писали в своём труде «Иметь или быть?»