Больше рецензий

13 сентября 2013 г. 13:08

1K

4

Книга, которая мотивирует

И так, Coca-Cola. Что мы знаем о ней? Это миллиардная компания, которая спонсирует много мероприятий с мировым значением. Нет ни одного кафе, ресторана, где бы ни продавался напиток. Но могу поспорить, что мало кто задумывался, как так получилось. От чего такой успех этой корпорации? Что за этим стоит? Или может кто?
И только после прочтения книги «Внутри Coca-cola. История бренда №1 глазами легендарного CEO» авторства Невила Исделла и Дэвида Бизли, понимаешь, кто конкретно стоит за таким успехом компании. И думаю, вы как и я найдете ответы на эти вопросы.
Книга написана о карьерном и, конечно же, личностном росте Невила Исделла. Про его тернистый путь в этой компании от просто торгового представителя до CEO и председателя совета директоров Coca-Cola. Рассказ идет от имени самого Невилла и читается на одном дыхании. Особенно учитывая стиль написания. Легкий, с шутками, что когда читаешь непроизвольно появляется улыбка на лице.
Хочется сказать, что Невил Исделл действительно великий менеджер с большой буквы «М». Потому что не каждый человек сможет мотивировать сотрудников так, как это делал он.

Оглядываясь назад, могу сказать: самый серьезный бизнесурок, который я вынес из работы на Филиппинах, — необходимо уметь сплотить своих солдат. Вы можете быть лучшим в мире бухгалтером, инженером или стратегом, вы можете работать хоть сто часов в неделю, но если вы не способны мотивировать людей, стоящих на рыночной линии фронта, у вас вряд ли получится стать хорошим бизнес-лидером. Разумеется, все не так просто. Нам нужны превосходные стратегия и тактика, прочный баланс и, конечно же, сила величайшего в мире бренда — Coca-Cola. Но в конечном счете — все дело в людях.


Работая в разных регионах и странах, таких как Африка, Западная Европа, Восточная Европа, Индия, Филиппины, он находил индивидуальный подход для каждого региона в котором он работал. И у каждого региона свои культурные особенности. Не каждый менеджер стал бы с этим считаться и начал бы грести всех под одну гребенку.

В нашем бизнесе было 10 500 сотрудников. Моя мысль состояла в том, чтобы изменить стимулы для продавцов. Вместо того, чтобы выплачивать сотруднику бонус в $200, мы могли бы премировать его холодильником стоимостью $400, потому что технику мы могли покупать по цене производителя. Мы давали бы им награду вдвое большей ценности, но за те же деньги, и это был бы стимул для всей семьи.
«Нет, босс, так не пойдет», — сказал мне Король Король. Когда продавец получает бонус в $200, он кладет его в задний карман. Это его личные деньги, а не зарплата, которую нужно принести домой и отдать жене. На Филиппинах женщина управляет семьей, решает денежные вопросы, она фактически выделяет мужу содержание. Мой план не сработал бы из-за культурных различий. Логика не всегда стоит на первом месте.


И конечно же больше всего меня поразила его преданность компании и самому брэнду, начиная со студенческих годов

Три года, пока я жил в общежитии Университета Кейптауна, я пил Pepsi. В Кейптауне в то время Pepsi взяла верх над Coca-Cola. Весь университет был эксклюзивной территорией Pepsi. Хотя в Лусаке я был заядлым потребителем Coca-Cola, в этот период своей жизни мне пришлось пить Pepsi. Но даже в те дни, когда я бывал вне пределов университета, я выбирал Coca-Cola, подчеркивая, как важно наличие выбора.


и на протяжении многих годов работы, даже когда ему предлагали лучшие места в других компаниях.

Я тут же отклонил предложение Pepsi. Я был абсолютно предан Coca-Cola. Кроме того, у меня есть правило: «Не делай того, во что не веришь». Поэтому я четырежды за свою карьеру отклонял предложения о работе от производителей сигарет.


Именно такие люди делают компании великими. Именно благодаря таким людям бренды становятся всемирно известными.
Данная книга, думаю, будет интересна и менеджерам и простым людям, так как ее автор умеет мотивировать не только своих подчиненных, но и вдохновляет через страницы книги.

Моя оценка книги 10 из 10.

Комментарии


Я не читал книгу, но 4 года работал в торговле. И если честно, не верю в подобные сказки про подъем по карьерной лестнице человека с улицы до должности исполнительного директора.

К примеру - если он обучался в университете Кейптауна - почему пошел работать торговым представителем? Насколько мне известно, образование на западе (ЮАР тоже туда можно отнести, наверное) - платное. Обучение в университетах по карману только обеспеченным семьям - middle middle class наверное и выше. Так с какой стати после обучения в универе идти вдруг в торговые представители?

Либо они в это понятие вкладывают что-то другое, либо он должен быть просто идиотом, чтобы пойти с корочкой универа на такую работу.

Я постоянно ради интереса заглядываю в биографии так называемых "self-made" топ-менеджеров и оказывается, что никогда они на позиции "переднего края фронта" и не стояли - самое меньшее с чего начинали, так это с позиции начальника какого-нибудь отдела. И пристраивали их туда, как правило, родственники.

Более того, здесь есть еще и принципиальное отличие в качествах, необходимых для рядового сотрудника отдела продаж и для руководителя того же отдела. Парадокс заключается в том, что имея качества руководителя отдела вы вряд ли сможете устроиться в этот отдел на должность менеджера по продажам.

Я думал, что это свойственно только России - но нет. На западе тоже самое. К примеру - фильмы Уолл Стрит и Гленгарри Глен Росс - то же самое. Отдельно - люди которые продают. Отдельно - люди, которые руководят. Но это, конечно, все субъективно.

Что касается того, что он пил все время Кока-колу - тот тут на мой взгляд лицемерие чистой воды. Вся эта корпоративная шиза нужна лишь для одурманивания нижестоящего персонала.

Простой вопрос. Компания создается с целью извлечения прибыли. Ее владельцы извлекают из нее прибыль. Они создали ее не для того, чтобы "насытить прекрасным напитком население мира", а для того, чтобы заработать деньги. Почему же рядовые сотрудники должны искренне верить во всякую чепуху типа "дать миру прекрасные напитки" и работать из "любви к компании", а не руководствоваться тем же принципом - заработать денег? Лицемерие чистой воды.