Больше рецензий

10 августа 2022 г. 18:05

535

5 «Ясно, понятно». Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов?

16+

Автор: Максим Ильяхов

Жанр: копирайтинг, реклама, искусство убеждения

Объем:450+ страниц

Издательство: Альпина Паблишер

Оценка: 5/5



О чем?

Книга о том, как вносить ясность в свои тексты, убеждать людей с помощью слов. Прочитав «Ясно, понятно», вы научитесь заинтересовывать читателей, писать так, чтобы им было интересно, полезно и понятно. Поймете, как влиять на картину мира людей, какие приемы и техники использовать, чтобы текст получился насыщенным. Максим Ильяхов делится принципами коммуникации и на примерах разбирает методы, которые помогают правильно воспринимать информацию.



Впечатления:

«Ясно, понятно» - книга, которая занимает вторую ступень понимания текста. Максим Ильяхов вместе с Людмилой Сарычевой написал «Пиши, сокращай», где рассказывалось о том, как редактировать тексты, сокращать и придерживаться информационного стиля, а также убирать лишний мусор.

«Ясно, понятно» - продолжение. Книга намного больше мне понравилась, хотя у «Пиши, сокращай» совершенно иная функция. Здесь Ильяхов учит авторов, копирайтеров и журналистов не просто основам текста, а более глубокому понимаю, как влияют слова на других людей, как этим пользоваться, чтобы менять картину мира в лучшую сторону.



«Читатель мыслит образами. Чтобы читатель нас понял, мы должны создать в его голове картинку. Представьте, что он должен увидеть фильм.»

Автор книги делится любопытной троицей: абстракция, пример и антипример. Я уже пробовала писать по такой схеме, и это действительно работает. Тезис без примеров — вода, ты написал и забыл. Да, может это правильная мысль, но она пуста без разъяснения с одной и с другой стороны.

Сама книга практически построена по такой схеме. Это повышает экспертность. Читатель чувствует — авторы знают, о чем говорят, они это уже проходили на практике. «Ясно, понятно» читается легко, информация подается доступно, что нам и нужно, с хорошими примерами из разных сфер.



Одно но: 

здесь больше уклон делается на тексты для бизнеса, полезные статьи. Например, как выбрать музыкальное оборудование для студии звукозаписи, какие документы нужны для конкретной услуги. Поэтому художественным писателям тут делать нечего. А вот коммерческим авторам must read and must have. Это прямо хороший учебник, к которому возвращаться можно бесконечно. Главное — практиковаться.



«Человеку интересен он сам. Человек хочет читать про себя. Человек хочет рассказывать про себя (в том числе — писать).Чтобы заполучить внимание человека, нужно рассказать ему о нем самом или дать ему высказаться о себе. Что именно вы говорите — хорошее или плохое, — не так важно. Внимание будет вашим в любом случае».

Повествование сопровождается прикольными иллюстрациями, картинками. А вы знали, что иллюстрации несут совершенно иную функцию, нежели чем картинки. Об этом также рассказывается. А еще в книге много мемов, переделанных под тематику книги.

Многие не очень жалуют Максима Ильяхова. Часто его мысли и высказывания не сходятся с моими. Но это нормально. Главное, что те медиапродукты, которые он создает, достойны внимания и проходить мимо них не стоит.

Если читали, делитесь впечатлениями. А также пишите, какие книги прочитали у Ильяхова?