Больше рецензий

29 июля 2022 г. 09:54

165

4

Прочитав постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского «Метро 2033», я знала, что через некоторое время возьмусь за продолжение. Я, если честно, не ожидала от сиквела чего-то особенного. Так часто бывает, что пользуясь популярностью первенца, авторы фильмов и книг пытаются продлить радость успеха, но мы знаем, что это редко кому удаётся. Но вот «Метро 2034» меня приятно удивило. Перед чтением я выспросила у домашних их впечатление. Дочери вторая часть понравилась меньше первой, а мужу вторая понравилась больше. Противоречивые отзывы интриговали. Завершив чтение, мне стало понятно, почему так.
Сюжет у книги, на мой взгляд, не такой насыщенный, как в первой части. Главный персонаж из первой части Артём, уже не является главным. Теперь он персонаж, который мельком упоминается и не играет особой роли. Теперь мы следим за бойцом Хантером, который уже был в первой части, но скорее мельком, стариком Гомером и девушкой Сашей.

Хантер–член Ордена, цель которого спасать людей метро. Мощный боец, покалеченный душой и телом в страшных битвах. Он уже почти зверь. Пропал на год после событий, описанных в предыдущей книге. Его уже практически похоронили. Он ушёл от людей, а потом нашёл себе убежище на станции Севастопольской. Очень харизматичная, подчиняющая всех окружающих личность. Все, кто не попадает под его подавляющее влияние морально, чаще всего подавляется физически. Это машина для убийства, но он считает, что его действия оправданы спасением остатков человечества, замурованного в метро. У него своя философия, а может его разумом завладел какой-то монстр? Окружающим трудно в нём разобраться, да он и сам чувствует, что превращается в зверя, теряет себя.

Гомер, а точнее Николаев Николай Иванович, – бывший работник метро, был обходчиком путей, потом помощником машиниста, а в день апокалипсиса должен был стать машинистом. В прошлой жизни был женат, имел детей, но они остались на поверхности и погибли. В метро у него появилась жена Елена, с которой он очень хорошо жил, но его всегда куда-то тянуло. Он уже старик, очень часто вспоминает о прошлой жизни, но боится этих воспоминаний. Зато он очень любит собирать легенды метро, басни, истории. Он очень хочет донести до потомков всё, что происходило в прежней жизни, и что происходит в настоящей истории метро. Он хочет написать особенную историю, которая будет передаваться метрожителями из уст в уста, увековечив все события и самого автора. Но вдохновение всё не шло к нему, ему нужны были герои. И как только подвернулся шанс уйти со станции, он решил им воспользоваться, чтобы дать встряску себе, узнать о событиях, которые не давали в последнее время спать спокойно жителям его станции Ставропольская. Он ушёл с Хантером на разведку, ушёл за персонажами и вдохновением.

Саша–молодая девочка, которая оказалась в изгнании на заброшенной станции Коломенская вместе со своим отцом. Отец был свергнутым руководителем станции Автозаводская. Жили они на то, что обменивали у торговых людей. Отец Саши выходил на поверхность, чтобы добыть какие-то вещи, технику. Очень скоро он погибает, а Саша оказывается в руках врага её отца, который хотел изнасиловать девочку. Но тут удачно появляются Гомер и Хантер. Они освободили девочку и взяли её с собой. Саша влюбляется в сурового Хантера, пытается его спасти от самого себя.

Три очень разных персонажа отправляются в путешествие, каждый за своей целью. Причина–опасная инфекция на одной из станций. Они проходят разные станции, спорят, используют друг друга, помогают и мешают друг другу. Книга не является концом истории. Есть и «Метро 2035», которое мне тоже хочется почитать. Если первая часть–это скорее приключение, акцент на быт, условия, физическое взаимодействие персонажей и жителей разных станций, чудища, битвы, то в этой части всё как-то более по-взрослому, мне показалось, хотя весь внешний антураж фантастики тоже присутствует. Во второй части очень много рассуждений, философии о маленьком единичном человеке с его плюсами и минусами, и о человечестве, здесь и психология человека, душевные метания, мечты и воспоминания. Мне эта часть оказалась ближе и интереснее, она более взрослая. А местами мне ещё казалось, что это вполне могла писать автор женщина, потому что предложения, на мой взгляд, были более описательными, лучше иллюстрировали обстановку, размышления, чувства, как это часто бывает у авторов женщин. Так что впечатление хорошее, книгу хотелось читать, к ней тянуло. Рекомендую.

Приятного и полезного вам чтения.