Больше рецензий

5 июня 2022 г. 22:36

175

4 Особенности национальной корпоративной этики

Вот уж не думала, что буду с таким интересом читать производственный роман. Да ещё такой, в котором рассказывается о тонкостях работы японских супермаркетов. Это и впрямь похоже на учебник по организации работы в супермаркете, а ещё больше - на пособие, в котором рассказывается об особенностях японского менталитета. Вот, допустим, подробности устройства на работу центрального персонажа, Кодзимы. Жена возмущена: ну ещё бы, с места рядового клерка крупного банка муж вздумал уйти в средний торговый бизнес. Да, руководителем, но ведь фирма-то мельче по масштабу! Что делать? как дочь замуж выдавать?! - ужасается женщина. (И ничего, что дочь пока ещё младшеклассница.) Корпорация, между прочим, действует по принципу - не выносить сор из избы. Тут и замалчивание преступления сотрудника, который надругался над девушкой-коллегой. (Мало того, его даже не уволили.) И ведение двойной бухгалтерии - ну, это из лучших побуждений, чтобы начальство не вздумало продать компанию после вскрытия кое-каких махинаций. Интересный образ мысли получается: компания для этих людей - что-то вроде родового замка. Всё, что внутри этой крепости, японские сотрудники будут защищать изо всех сил, даже пренебрегая доводами рассудка. С установками в торговом бизнесе других стран такое мировосприятие не сравнимо. По крайней мере, я никогда не сталкивалась с тем, чтобы директор супермаркета лично извинялся передо мной, покупателем, за ошибку в рекламной листовке.

Прочитано в рамках игры "Книжное государство" и клуба "Чарующая Азия"