Больше рецензий

Serliks

Эксперт

у которого лапки!

6 марта 2022 г. 16:54

1K

5

Недаром говорится, что люди никогда не бывают довольны: даешь им одно, а они просят еще.

«Жемчужина» перекликается с другой повестью Стейнбека – «О мышах и людях». Тут, так же, как и в повести «О мышах и людях» рушатся людские жизни и мечты. Две эти повести очень горькие и болезненные, пронизанные отчаянием и безысходностью.

В центре повествования семья индейцев: глава семьи Кино, его жена Хуана и их малыш Койотито. Они бедны, но счастливы тем, что есть друг у друга. Все меняется, когда сына Кино кусает скорпион, и они с Хуаной сталкиваются с полным безразличием и презрением со стороны белых господ – врач без оплаты не соглашается даже принять их.

Автор показывает, как некогда сильный и независимый народ Кино склонился над господами-колонистами. А те видят в них лишь животных, людей второго сорта.



Его соплеменники почти четыре сотни лет истязали, морили голодом, обкрадывали и презирали соплеменников Кино, держа их в таком страхе, что Кино, коренной житель этой земли, не смел подойти к дверям. Как и всегда, приближаясь к человеку этого народа, Кино чувствовал себя слабым, напуганным и в то же время обозленным. Внутри у него тесно переплелись ярость и страх. Ему легче было бы убить доктора, чем заговорить с ним, потому что все соплеменники доктора обращались со всеми соплеменниками Кино как с бестолковыми животными.

Случай меняет их жизнь, даря надежду на лучшую долю. Семье Кино вместе с этим шансом, на счастье, выпадает и множество несчастий, последнее из которых разбивает жизнь Кино и его жены Хуаны. Великая надежда превращается в великое горе.

Интересно и то, как автор показывает чувства Кино, рассказывая о них, как о песне. Песня семьи с ее тихим счастьем, грозная песня приближающегося врага и громкая музыка жемчужины, которую находит Кино и которая должна помочь его семье. Только вот главный герой теряет свое самое большое сокровище прежде, чем успевает осознать, в чем оно заключается. Жемчужина, воспринимаемая, как дар и богатство, к концу повести превращается уже в проклятье, от которого Кино не в силах избавиться.



Жемчужина стала уродливой и серой, как злокачественный нарост. В голове у Кино звучала ее музыка, извращенная и безумная.