Больше рецензий

4 января 2022 г. 21:53

205

5

Очень интересная книга. Давно уже смотрела по телевидению Диалоги С.Волкова с В.Спиваковым. Очень понравилось насколько все было тактично. Поэтому приступая к чтению имела представление об авторе. И он меня не разочаровал.

В книге прослеживается история нашего главного театра с момента его условного основания. По этому поводу все рассказано подробно. Волков останавливается на каждом российском правителе и руководителе театра в этот момент. Понятно, что во времена Николая I требовалось одно, в период прихода к власти Ленина другое. Но больше всего меня поразило сравнение Сталина с Николаем I. Никогда не задумывалась с кого брал пример Сталин. Оказывается  в сфере управления культурой и, в частности Большим театром, он многое взял с этого царя. Начинаешь анализировать и понимаешь. Да это из XIX века, и это, и это... Поразительно метко. Много внимания автор уделяет каждому из директоров театра. Первые, Теляковский и Верстовский, сами были хорошими композиторами. Но этого мало, чтобы усидеть в директорском кресле. Надо было приноравливаться  к власти. Верстовскому это удавалось гениально. Ведь о правильном руководстве можно по количеству полученных средств на содержание театра и количеству поставленных спектаклей. Балеты и оперы при нем ставились такие, что сохранились в репертуаре до наших дней. И это несмотря на политическую конъюктуру.

Неприятно поразили приведенные документы о желании Ленина закрыть главный театр страны. И самое — сколько усилий пришлось приложить Сталину в большевистской неразберихе и бюрократии, чтобы задержать его постановление о закрытии театра.

Вся книга построена в виде очерков от основания до наших дней. Приводятся исторические сведения, рассказывается о репертуаре и ведущих артистах. Написано легким и в то же время  добротным языком.

Прочитана в играх Книжная страна, Книжное государство, Собери их всех, Хогвартс



Комментарии


Тему террариума друзей, я так поняла, они деликатно обошли?


Да нет. Свара Ленина и Сталина очень даже