Больше рецензий

12 октября 2021 г. 15:36

453

4 Квадрология: 8 → 8 → 5 → 5.

Это моя первая космоопера, за которую взялся практически случайно. Мне понравилась динамика событий. Главный герой Роман - заядлый игроман. У него просто дар командовать войсками в космосе. Этот дар замечает некая третья сторона и предлагает ему поиграть в новую игру, подходящую под его навыки. Ему предстоит отыгрывать герцога Геогра, который недавно только как не чудом спасся от громкого поражения в космической битве. По сценарию тут у Георга открывается второе дыхание, и все видят, какой он гениальный флотоводец, который ведет своих подданных к победе. Даже в самых трудных ситуациях он умудряется найти выход. Конечно, временами попахивало роялями, но мне было абсолютно все равно, так как, на мой взгляд, автор удачно прописал их заранее. Очень понравились масштабные битвы, в которых иногда со мной происходило даже нечто типа "ничего непонятно, но очень интересно!"

На этом плюсы кончаются. Если убрать гениальность главного героя, то прописан он абсолютно бездарно. Что им движет? Почему он этим всем занимается? Если отвечать на эти вопросы, то у меня выходило просто: "потому что ему нравится сражаться". Очень примитивная мотивация. Главный герой попадает в другой мир или игру, из которой не может выйти, и ему глубоко насрать почему он здесь. Ведь главное здесь можно заниматься тем, что ему нравится - играться в войнушку! Ути-пути, ты ж мой ласковый. Ладно, играйся, но только не плачь... =)

Второй жирный минус в том, что автор тупо постоянно насилует мозг читателя, очень долго не давая ответов на вопросы - реальный ли мир вокруг или все-таки это игра? Хорошо, что моя мама в прошлом была сильной Ищущей Правду и с рождения на меня наложила отличную ментальную защита мозга от изнасилования. Тут просто даже когда главный герой умудряется выйти из "игры-или-не-игры", а потом вернутся назад, то автор специально вновь начинает путать читателя. Начав читать третью книгу, я едва сдерживался, чтобы не послать весь его труд к чертям собачьим. Только в конце третьей книги он даст относительные ответы, а потом в конце четвертой уже все остальные. Было очень скучно читать, не зная к чему это все идет, не зная чего хочет добиться в итоге гг, выполняя неизвестные чужие цели. Из-за этого третья и четвертая книга оказались намного слабее первых двух (5/10 - это максимум). Автору стоило бы вообще удалить весь сюжет связанный с попаданчеством и связанными с этим вопросы. Ему бы сделать главным героем выпускника военной академии, сознание которого поместили в тело герцога. А так приходилось было постоянно закрывать глаза на недостаток адекватности в некоторых местах.

Еще раздражающий и одновременно смешной фактор в том, что главного героя считаешь помешанным на играх гениальным идиотом, который не понимает, что его жизни угрожает смертельная опасность, если вся эта "игра" подойдет к концу. Нужно же что-то делать! И вот в конце этой квадрологии ОКАЗЫВАЕТСЯ герой думал об этом и что-то делал. Он думал о том, как же ему выжить, он что-то там планировал и узнавал детали... Упомянул автор об этом даже вскользь.( Ну почему же нельзя было об этом раньше писать? АХ, ДА! Потому что в книге есть персонажи-мистики, которые могут прочесть мысли главного героя, а поэтому ему приходилось как бы так скрытно думать об этом, что его мысли, наверное, даже нельзя было записывать в книгу. Ой, даааа)))))))) Нужно срочно потереть себе лоб...

В общем, четыре книги бодрят своими сражениями. Присутствуют даже интриги, заговоры и парочка интересных поворотов. Если закрывать глаза на логику некоторых вещей, то выйдет занятная история, чтобы расслабиться. Если вас не смущает, что вам будут постоянно недоговаривать, а герой более глубокие вопросы будет как бэ игнорировать, но как бэ и нэт, то, думаю, вам понравится.