Больше рецензий

11 августа 2021 г. 21:36

343

4 Услышать голос

Страшное время, страшные судьбы. Нельзя подавать голос. Всё равно, что транслируешь - прогноз погоды, школьную классику, права человека.

Сядь и будь молчащей!

Тогда есть шанс, что не тронут и дадут прожить никчёмную бездушную жизнь. Так, декорацию.
Впрочем многие "устраиваются".
Но не библиотекари, конечно.

Щемящая грустная пьеса. Есть липкие персонажи, есть просто мерзкие - мамаша, например.
Мотивы Валеры, брата Юры, я до конца так и не уловила. Но в искреннее чувство к брату не верю, гнильцой за версту несёт.
Деда больше всех жалко, он прекрасный, несчастный, с болящей душой.
Юра как-нибудь выкарабкается. Или нет. Жизнь ему раздавили и еще добавят за письмо, но сам он остался не сломленным. Доказательства тому и само письмо, которое "уже далеко" и запись Голоса вместо лекции.
Тихо, сильно, без пафоса.

Пафос еще знатно перечёркивается комической парой - Пашей и Екатериной Федоренко. Она его так гоняет и детей поминает, что складывается впечатление, что они муж и жена. А ведь это брат и сестра, которые завели (вывели)) племенного хряка. И Катерина за Пашей бегает, чтоб он хряка Модеста на случку вёл, у того, как бы сказать, передоз свиней случился, до визга не желает половой жизнью жить. По-моему, она и детьми называет поросят. Но это не точно.
Наташа упрекает, что Екатерина пьяная. Не заметно. Смышлёнее многих в пьесе. Паша вроде тоже галиматью несёт, но в ней светлого много, блаженно-светлого и горького.

Эй, вы! Инвалиды! Вы же еще людьми называетесь! Разве он ради себя? Вы вспомните, про что он всем рассказывал! Он, как детям, читал вам... И вы от него отреклись! Что вы потерять боитесь?

Театральный Капустник в группе Драматургия