Больше рецензий

AVS

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 декабря 2020 г. 09:22

717

5 Рекомендую всем!

Это книга оказалось самой интересной из прочитанных мной на данный момент книг про эмоциональный интеллект. Акцент здесь сделан на сфере бизнеса и взаимодействия с коллегами с точки зрения эмоций, что поначалу меня напугало, поскольку я и бизнес - с разных планет))
Однако после пятнадцати страниц погружения в сферу бизнеса началась чистая психология, стало читать легко и невероятно увлекательно.

Безусловные плюсы данной книги - все четко, ясно, по делу, никакой воды + много заданий, упражнений и примеров из жизни. Подробно рассматриваются способы осознания и управления эмоциями, как своими, так и чужими. Если выбирать одну книгу из трех в этом издании, то я посоветую именно эту, потому что советы и методы взаимодействия с людьми, которые здесь приводятся, можно использовать в любой сфере.

Знаете, эмоциональные привычки и стереотипы (например, что есть "хорошие" и "плохие" эмоции) настолько закреплены, что порой сложно принять иную модель поведения, даже понимая ее логичность. И еще сложнее реализовать ее на практике . Ну например.

"Что людям часто хочется сделать, сталкиваясь с чужой агрессией, и что на самом деле повышает ее уровень?

Перебить, остановить поток обвинений
Дать выговориться
Сказать: «Успокойся», «Что ты себе
позволяешь?», «Перестань разговаривать со мной в таком тоне»,
«Ведите себя прилично» и т. п.
Повысить тон в ответ, использовать агрессивные или защищающиеся жесты
Отрицать свою вину, возражать, объяснить, что партнер по взаимодействию не прав; говорить «нет»
Оправдаться или пообещать немедленно все исправить
Спокойно согласиться с тем, что
Снизить значимость проблемы: «Да брось ты, ничего страшного не случилось», «"Чего ты так занервничал-то?"
Говорить подчеркнуто сухим официальным тоном
Использовать ответную агрессию: «А ты-то сам?!», сарказм

Что имеет смысл делать, если вы действительно хотите снизить уровень чужой агрессии?

Дать выговориться
Использовать техники вербализации чувств
Держать на контроле невербальную коммуникацию: разговаривать, сохраняя спокойную интонацию и жесты
Найти, с чем можно согласиться и сделать это; говорить «да»
Спокойно согласиться с тем, что неприятная ситуация произошла, не вдаваясь в объяснение причин
Признать значимость проблемы
Проявить сочувствие
Еще раз проявить сочувствие"

Да, эмоциональная компетентность - то, чему всем еще учиться и учиться. Это очень сложно. Сложно проявить сочувствие, когда человек тебя бесит. Сложно не наорать в ответ, не ответить обвинением на обвинение. Иногда сложно просто понять причину своих чувств... Но работа с эмоциями - очень интересный процесс, который при должном подходе, я уверена, способен поменять нашу жизнь, наше понимание себя и наши отношения с другими людьми в лучшую сторону. Познакомьтесь с этой книгой - и ваша жизнь не будет прежней))