Больше рецензий

4 ноября 2020 г. 17:28

563

4 Кушай печеньку и будь послушной, доченька. Или к чему приводит жалость.

Сумбур.

Я сижу в темноте,
Никому не нужен,
На столе моём
Давно остывший ужин.

Мы рождены, чтобы пользоваться словами, как крыльями

В середине комнаты стоит девочка. Она вас не слышит. И не видит. Она живет в своем мире и спасает кукол без глаз. Хотелось бы добавить "и людей без мозгов", но я в таких не верю. Что такие есть не верю, в смысле. Не считая того дяди, у которого реально не было мозга, а он жил себе да поживал, и не знал об этом. Так говорят, что такой случай был. Так вот, Элен. Пять лет молчания и слепоты. Столько дней темноты и невозможности высказать себя, своё, поделиться своим миром с другими, а также хотя бы попробовать впитать в себя мир других людей. Элен, бедная малышка, склонившаяся с ножницами в руках над маленькой девочкой. Кто-то играет в куклы, а кто-то — в людей.
Элен, солнышко, кушай. Одно печенье, одно пирожное, одна конфета — всё это не испортит тебе аппетита. Ведь ты так голодна. По свету, по словам, но ты кушай. Скоро обед, но ты ведь так голодна. И убери эту иголку от Анни, пожалуйста, она не виновата, что у неё есть глаза. Агрессия как единственный способ дать выйти накопившемуся гневу. И будь она взрослее, Элен причиняла бы боль себе. Не знаю, почему я в этом так уверена. Или не хочу знать — тут никогда нельзя быть уверенным. Или почти никогда. Какое-то время меня эта девочка жутко раздражала. Непослушная, все жалеют, вредная. Их борьба с Анни была красивой, пусть и слишком... динамичной для меня. Поездка Анни туда, где очень яркое солнце - взросление. Очки и кольцо с гранатом как символы ушедшего детства. Падение стульев как развенчание несуществующих авторитетов. Потакающие во всём: сначала мама. Затем сводный брат, Джеймс. После чего будет момент, красивый, когда стул восстанет. Нет, я не сошла с ума, но восстанию стульев таки быть. Что не может не радовать.

Только тот, от кого она во всем зависит, может быть ее учителем

Спустя две недели.
Свет падает на собаку и Элен. Вот, для чего нужна была Белль. Чтобы показать, что люди любят прирученных. С детства. Нас с детства воспитывают быть удобными. Старая мысль, но здесь показана красиво.

Отдайте им обратно их ребенка и их собаку, прирученных, и все они будут довольны.

Текст "вдохновлен" этой пьесой. В три акта. Множество мест и декораций. Звуки, смесь прошлого и будущего, которую показывают за счёт света и звука. Голоса. Всё это безумно красиво выглядит у меня в голове, но я, увы, не могу представить этого на сцене. Если только какой-то странной... передвигающейся постоянно. А также здесь так много про слова, что я в них почти влюбилась вновь.

А разве жизнь души менее важна, чем жизнь тела?

Комментарии


Ура)

Хотелось бы добавить "и людей без мозгов", но я в таких не верю. Что такие есть не верю, в смысле. Не считая того дяди, у которого реально не было мозга, а он жил себе да поживал, и не знал об этом.

Хорошая вера, Надик.
Знаешь, кажется, что нет людей без мозгов и без сердца: есть люди.. с грустными сквознячками в груди и в голове.
Хочется.. жить ими ещё больше, жить за двоих, обняв их хотя бы в сердце своём.
А для этого.. нужно и самому чуточку не иметь сердца, или.. маленькую пустоту в нём, для большой любви.
И знаешь что самое страшное? Когда эта пустота в твоём сердце о чём-то говорит с пустотой и сквознячком в другом человеке и ты сам толком не понимаешь, о чём. Про других и говорить нечего.

Элен, бедная малышка, склонившаяся с ножницами в руках над маленькой девочкой. Кто-то играет в куклы, а кто-то — в людей.

А ведь у каждого в разной мере есть эти... 5 лет. Только они часто развеяны по годам многим. У иных они более густо и комочками. Комочки пустоты, тишины, темноты...
Бедная девочка.. бедные люди.

Агрессия как единственный способ дать выйти накопившемуся гневу. И будь она взрослее, Элен причиняла бы боль себе.

Верно. Более чем верно, Надя. Хорошо подметила.
Нужно.. нам всем нужно не забывать эту формулу при соприкосновении с теми, кого привыкло общество считать - без сердца и добра в груди.
Это всё дети... слепые и глухие. Дети во тьме.

Очки и кольцо с гранатом как символы ушедшего детства.

Почему?

Нет, я не сошла с ума, но восстанию стульев таки быть. Что не может не радовать.

Улыбнула)

Всё это безумно красиво выглядит у меня в голове, но я, увы, не могу представить этого на сцене.

Чуточку увидел то что у тебя в голове)

Надик, большое спасибо тебе)
Чудесная рецензия. Соскучился по ним.
И по тебе)


Почему?

Здесь так показалось, только и всего.

Тебе большое спасибо за внимание и время, СС.)


Мы рождены, чтобы пользоваться словами, как крыльями

Сразу вспомнился Ной Харари, который тебе не очень.
Про сапиенсов - сплетников.
Шучу.)
Первая ассоциация была красивой, представилась птица на фоне серого тумана.

Всё это безумно красиво выглядит у меня в голове, но я, увы, не могу представить этого на сцене.

У меня этот штрих часто ощущается, в пьесах. Например, в Трёх сестрах пару раз меня царапало какая-то искусственность на сцене.
Хотела бы попасть на эту пьесу, на чудо?)

А также здесь так много про слова, что я в них почти влюбилась вновь.

"Почти влюбилась"... гм.

Рад тебе и словам твоим, Надежда.


Про сапиенсов - сплетников.

Интересный род птиц был бы.)

Хотела бы попасть на эту пьесу, на чудо?)

Да.

"Почти влюбилась"... гм.

Что?)

Благодарю, Александр.


Что?)

Задумался о чувстве этом.
Почти влюбиться.
Подумалось, к какому контексту фраза больше подходит. К приговору или к перспективе. Даже понеслись мысли к разным писателям.
Затем решил, что фраза универсальна.


О. А какие писатели на ум пришли? Так понимаю, это те, которых ты не можешь ещё или вообще назвать "своими", но крайне прикипел. Так?)

Затем решил, что фраза универсальна.


В твоем контексте - да. Так надеюсь, что нет.


О. А какие писатели на ум пришли?

Пришли вот они, но почему, сказать не смогу.
Буковски, Бредбери, Чехов, Тургенев.

У всех у них, контекст разный, как ты понимаешь. У Бука вышел в лучах забавы...в стиле - он увидел, как она поглощает его виски и почти влюбился в этом шарм непокоренной женщины Небраски.


В твоем контексте - да. Так надеюсь, что нет.

Значит, твой контекст окрашивает её положительно, как понимаю.
Т.е. предвкушая "еще", а не "но".
Таки да?)


Буковски, Бредбери, Чехов, Тургенев.

Чехова ты же любишь.

Значит, твой контекст окрашивает её положительно, как понимаю.
Т.е. предвкушая "еще", а не "но".

В моем контексте было вообще иначе. Я люблю слова. И вот это "почти влюбилась" - как обновление того, что у меня к словам уже и так было, как капля нового. Воооот. То бишь, как по мне, не "но" и не "ещё", а больше как дополнение в обновлении.


Чехова ты же любишь.

С ним понятно, да. Но что тут забыл Тургенев, а тем более Бредбери, мне непонятно.

Я люблю слова.

А не красивое переплетение слов?)
Слова могут быть чертовски мерзкой штукой.


То бишь, как по мне, не "но" и не "ещё", а больше как дополнение в обновлении.

Все, я уловил мысль, благодарю.)


Но что тут забыл Тургенев, а тем более Бредбери, мне непонятно.

Видимо, твоё подсознание даёт им шанс, о котором ты не знаешь пока что.))

Слова могут быть чертовски мерзкой штукой.

Сами по себе - нет. В каком-то контексте некрасивом - разумеется, могут, но это уже не их заслуга, а лишь людей.
Собственно, то, что они вообще существуют, тоже заслуга людей... или промах. Но это другая история.


Видимо, твоё подсознание даёт им шанс, о котором ты не знаешь пока что.))

У меня бывает немного другое. Дочитал мощную книгу перед сном, а потом тебе снится контекст для рецензии.))
Примерно так было с Наследием. Приснился кабинет врача и диалог с гг. Сначала хотел воспользоваться, но мой контекст показался ярче.

А Бредбери тут, потому что я о нем тоже думал. В сравнении с Дюбуа. У того и у другого довольно взрослые женщины в романах. В этом плане Бредбери вчистую проиграл, его соблазнительная актриса соблазнительна довольно наигранно.

Тургенев зашёл... в силу своей натуры.

Собственно, то, что они вообще существуют, тоже заслуга людей... или промах. Но это другая история.

Мне кажется, не было бы письменности... могло бы и не случиться нас..)


Мне кажется, не было бы письменности... могло бы и не случиться нас..)

Или случиться как-то иначе. Кто знает.)