Больше рецензий

sergei_kalinin

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 мая 2012 г. 12:49

727

4

Я бы обозначил жанр этой книги как "мотивационное чтение для топ-менеджеров" :) Причем, "мотивационное" не в смысле пафосных слов про "миссию", "предназначение", "смысл жизни и деятельности" и т.п. - а в смысле простого образца: "Вот, ребята, как надо жить и работать! Берите пример с конкретного дяденьки! :)) Если вы действительно МЕНЕДЖЕРЫ, а не какие-нибудь там коекакеры :)))".

Формально книга - это "трудовая биография" автора, прошедшего путь длиной в жизнь от рядового торгового представителя до генерального директора (CEO) крупнейшей мировой компании. В книге много "лирики" про "себя любимого" (и это читать не очень интересно :)). В книге также довольно много классических "мемуарных оправданий" - попыток автора объяснить логику своего поведния в каких-то старых конфликтах, "правильные" причины неудачно принятых управленческих решений и т.п. Это тоже не очень интересно :) /И именно за такие вот лиризмы я и поставил "четверку"/

Но если подходить к тексту конструктивно, то книга - про стратегическое и маркетинговое мышление. Вся книга (и история роста Coca-Cola, довольно детально отраженная в ней) - это один большой и крайне увлекательный кейс, который лично я всячески рекомендую к прочтению руководителям компаний и заинтересованном в профессиональном росте менеджерам.

На самом деле нет более сложной задачи, чем продавать людям то, что им вовсе не нужно :) Нет ничего труднее, чем построить величайший и сверхприбыльный бизнес на продаже всего лишь "подсахаренной воды" (с) С.Джобс :)) А вот Coca-Cola стала крупнейшей и богатейшей компанией на продаже это самой воды. Но как?!?!

...Вот в этом и интрига книги :) Разумеется, прямых ответов вы не получите. Да это и невозможно, т.к. бизнес - разный, н разных рынках, в разных ситуациях и т.п. Но маркетинговому и стратегическому мышлению книга учит прекрасно!

Вот лишь некоторые идеи, которые я вынес из книги:

1) Чтобы успешно продавать "сладкую воду" нужна максимальная эфективность сбыта. CCC - влезали в любые возможные и невозможные каналы продаж; сами создаваали их; придумали боевые эксклюзивные команды торгпредов; мерчандайзинг и т.д. В книге "засвечено" довольно много технологий ;)

2) Классическая стратегия роста ССС - аудит качества работы предприятия, сокращение его издержек на 10-15% и перенаправление высвободившихся средств в маркетинг. Паралелльное проведение агрессивного тактического маркетинга и долгосрочного, направленного на усиление бренда.

3) Вход на новые рынки через партнеров, которые выбирались из ключевых игроков на этих рынках. В книге очень много конкретных примеров про выстраивание партнерских отношений, про переговоры с стиле "win-win", про франчайинговую модель ССС (и как она менялась с течением времени).

...и т.д. В книге ещё много всего и про корпоративное управление, и про социальную ответственность бизнеса (про "ответственный капитализм") и проч.

Местами повеселили житейские наблюдения автора за людьми и странами, в которых он работал и бывал (в 145 странах!). Есть там впечатления и о России (очень перекликаются с книгой Р.Дальгрена "Как я покорял Россию...) :)))

PS Местами (где-то последняя треть текста) книга написана довольно занудно и сбивчиво - автор отвлекается от исторической линии повествания, и начинает сбивчиво перескакивать от одной мысли к другой :( IMHO, разумеется...

Комментарии


Интересная рецензия! А вы пьёте Кока-колу? )))


Последние лет 5 серьёзно озадачился здоровым образом жизни - поэтому перестал пить любую газировку/лимонады, соки в коробочках (только свежевыжатые), некачественный алкоголь и т.п. Т.е. Кока-колу не пью, чего и всем желаю :)

Кстати, в книге есть пара пассажей, про то, как они продвигали "безопасную" Диет-Колу в школы (в Штатах был запрет на продажу газ.воды в школах - т.к. жиреют :)). Толковых доказательств в книге нет; а компании помогло только лоббирование американского президента.


Я тоже не пью лимонады и газировки, совершенно не употребляю алкоголь, вот только свежевыжатыми соками не заморачиваюсь. В основном пью те, что в стеклянной таре...

Чему на самом деле можно позавидовать, а тому что американцы абсолютно любую вещь продадут, а кое-что ещё и возведут в статус культовых (та же Кока-кола, Iphone). Так ещё ведь и другим навязывают.

Ваши рецензии читаю с интересом. Продолжайте в том же духе )