Больше рецензий

nelakovaya

Эксперт

Нелаковая лакомка

8 апреля 2012 г. 00:34

110

3

Наконец-то последняя страница прочитана, и я могу с полным правом и от всей души поругаться.
Автор с самого начала предупреждает, что не может похвастаться структурным мышлением и вообще к писательству мало приспособлен. Уже в этот момент хочется сказать: не умеешь, так зачем пишешь-то? Очевидно, чтобы поделиться своим богатым опытом (более чем пять лет работы в отрасли, звучит-то как!). Собственно, вся книга состоит в более или менее критическом разборе авторского опыта в отрасли, разбитом на более или менее четкие разделы, размещенные в практически произвольном порядке. Больше всего это напоминает подборку блоговых постов, немного отредактированных в соответствии с общей концепцией.
Автор подчеркивает, что книга предназначена для тех, кто не разбирается в социальных медиа, но разбирается в пиаре. И специально вводит в первой главе новые термины: бот, комьюнити, тег, троллинг и т.д. При этом автор не поясняет сленг, на котором активно изъясняется (кейс, юзабилити), поэтому если вы не работали в отрасли, то вряд ли сможете понять, о чем речь. Значение аббривеатур B2B и B2C так и осталось для меня тайной. Вы скажете, а гугл на что? Но я отвечу, что книга - объект автономный, и без гугла должна быть понятна, иначе смысл выпускать ее в традиционной бумажной форме?
Но самое невероятное, что я встретила в этой книге - это совершенное отсутствие корректорской правки. После первой опечатки примерно на 30-й странице степень доверия к сообщаемому как-то резко уменьшилась. Халтурой попахивает, однако. Вот вам пара чудесных примеров для затравки:
Вирусным может быть текст, фото, видео, анимация, текст, конкурс и т.п. (с. 31)
Есть претензии в принципе по делу и компания не планирует ничего менять - подсылаем агентов влияния. (с. 119)
Это чудесно работает, но дважды оказался не самый лучший выбор. (с. 153)
Полезный труд, очень подробно о массе возможных подходах. (с. 203-204)
И это далеко не все... Больше всего радует, что это ВТОРОЕ издание. Что же тогда было в первом?
Вполне вероятно, что автор прочитает эту рецензию (судя по книге, он любит мониторить, что пишут о его персоне в интернетах). Обращаюсь к вам, автор! Не позорьтесь, перечитайте текст сами, раз уж издательство не нанимает корректора для вычитки вашего опуса.
Книга произвела на меня двойственное впечатление: во-первых, я узнала много нового о пиаре (сфере для меня совершенно чуждой), и потому чтение было небесполезным, но, во-вторых, форма подачи информации (а именно - неясная структура, мерзкий блоговый стиль, неуместный в книге, а также наличие грамматических ошибок (!) и опечаток) вызывает неприятие. Если ты хорошо ведешь блог, это еще не значит, что ты напишешь хорошую книгу.