Больше рецензий

26 июня 2020 г. 22:20

1K

5 Любить жизнь больше самой жизни!

Вся наша жизнь строится из парадоксов. С одной стороны, жизнь кажется прекрасной, когда мать прижимает к груди своего новорождённого ребенка, а с другой, так же ли замечательна и чудесна бывает жизнь во время войны или, когда вы попадайте в забытой в Северной пустыней, боясь не быть обглоданным хищным волком? Искусство призвано изучать жизнь под разным углом, погружаться и растворяться на дне философско-риторических вопросов и в конечном счете вселить в читателя/зрителя испепеляющую любовь к жизни. Зачем городу нужны столько музеев, театров и ландшафтных парков? Ответ очевиден – человек не может жить без красоты, он тянется к искусству не потому что хочет «обессмертить время», а потому что красота убаюкивает его душу. Без красоты – жить немыслимо, потому что жизнь станет невыносимым бременем. Читая это маленькое и жизнеутверждающее произведение, мне вспоминалась картина гениального итальянского режиссёра Роберта Бениньи «Жизнь прекрасна». Что общего между литературой и кинематографом? Один пишет, другой воскрешает. И тот, и другой стремится увековечить искусство и оставить след будущим поколением. Иначе зачем нужно создавать искусство ради шаткого и переменчивого счастья?
Трудно предположить был ли Бениньи знаком с произведением великого гуманиста Джека Лондона, но между его картиной и рассказом лежит по сути один и тот же смысл. Жизнь представляется нам насыщенной, глубокой и яркой, даже в самые отчаянные и безысходные минуты, жизнь бесценна и многогранна – главное найти эту истину. Оба произведения искусства – гениальны, ибо они заставляют своего читателя/зрителя поразмыслить над вечными вопросами и ценить, то что нам ниспослано Небесами.

Произведение Джека Лондона – настоящая ода о любви к жизни, она разлита в каждом атоме, молекуле и частичке воздуха. Мы часто забываем, что жизнь и есть самое настоящее чудо, но иногда понимание этого факта покупается ценой страшных страданий. Казалось бы, маленькое произведение, а мудрости вложена столько, как будто вам прочитали всю философию жизни.
Если вам лишний раз захочется погрустить без повода и особой цели, то просто прочитайте этот рассказ и вы поймете, что жизнь-прекрасна.
Автор поражает читателя своим слогом, красивым описанием дикой Северной природы и конечно заставляет каждого из нас задуматься: «Мы так же любим жизнь, как главный герой; смогли бы мы полюбить жизнь оказавшиеся отрезанным от цивилизации, комфорта, и прочих прелестей 21 века?».
Примечательно то что, многие из нас любят и ценят жизнь лишь в определённых ракурсах - на курортах, каникулах, но смело обворачиваются от него, когда случаются невзгоды и падения. Не поступаем ли мы с жизнью – эгоистично, когда не принимаем ее целиком?
Статистика суицидов в развитых странах выглядит весьма печальным, из этого возникает парадоксальный вопрос - почему многие люди так легко берут пистолет и нажимает на курок из-за глупых причин, а люди, которые висят на волоске между жизнью и смертью всеми силами вцепляются зубами за жизнь? Но почему же некоторые люди не ценят красоту и прелесть обыденной жизни и так легко сдаются, когда на жизненном пути случаются трудности? Почему некоторые люди видят красоту в уродстве и наоборот? Джек Лондон взбудоражил сердца и умы миллионов читателей, и я думаю каждый кто прочел «любовь к жизни» посмотрел на мир глазами главного героя.
Это маленькая история о мужественном и отважном человеке, который не побоялся достойно заглянуть в лицо смерти и бороться за жизнь. Наверно, это самый истинный и подлинный жизнелюб на земле, будучи оставшийся без пропитания и надежды. Физическая сила предательски оставляла его, он переставал чувствовать себя живым, галлюцинации и видения лишали его связи с внешним миром, а его душа продолжала петь дифирамбы к жизни и отчаянно бороться, чтобы чувствовать «жизнь».
У Ф.М. Достоевского все его герои одержимы идеями, они либо умирают во имя вымышленной идей, либо находят в них неиссякаемый источник подлинной и настоящей жизни. Вот и главный герой одержим идей о всепоглощающей любви к жизни...

«Умирая, он отказывался умереть. То было явное безумие: находясь в самых когтях смерти, он бросал ей вызов и вступал с нею решительную хватку!»


Это произведение – аллюзия не только столкновения человека с природой, но и самим собой. Там в затерянной Северной пустыне он боролся столько не с природой, столько учился преодолевать себя и свои страхи. Он пламенно искал искры жизни, не сдавался, цепляясь за каждый шанс и жизнь ответила ему такой же взаимностью.