Больше рецензий

13 мая 2020 г. 21:30

616

3.5 Один японский критик назвал его своего рода метафизическим «пластырем от боли», обезболивающей повязкой, которой мы оборачиваем свои души, чтобы унять психическую боль

Забавно, что критик этот написал это в негативном ключе, словно дарить людям радость и утешение есть что-то плохое. Я же этот «пластырь» накладываю на свою душу регулярно. И увидев рецензии на эту книгу, я тут же бросилась читать. Но от книги, которую писали 8 лет, я ждала большего. Начну сразу с минусов:
1) Зачем предполагаемой аудитории фанов рассказывать сюжеты всем известных аниме? Расскажи мне то, чего я не знаю.
2) Странный перевод местами (пример – антилопа Аситаки почему-то стала лосем, и смех и грех), но это уже вопрос к издателю. Иногда такое чувство, что вместо профессионального перевода использовался гугл.
3) Мало биографии Миядзаки, по факту ее вообще почти нет, зато очень много попыток странного психоанализа, временами напоминающего попытки натянуть сову на глобус – во всех аниме ищется альтер-эго Миядзаки или его матери. Это порой очень утомляло, гораздо больше интересовали воздействие на творчество различных событий в мире и Японии.

Плюсы:
1) Все же есть немного информации о истории аниме. Я узнала о первом цветном анимационном полнометражном фильме «Легенда о Белой Змее» и других, которые считаются классикой – некоторые я уже видела, но о многих даже не слышала.
2) Моя коллекция музыки пополнилась произведениями Дзё Хисаиси.
3) Список книг к прочтению также вырос – было очень интересно узнать, каких писателей и какие их произведения любит Миядзаки, жаль что не все они переведены на русский.
4) Если раньше я сомневалась надо ли мне читать мангу о Навсикае (она же Наусика), то теперь я уверена, что нужно. Вот в этом случае краткий обзор, анализ и сравнение с аниме очень были в тему.

Общий итог – если вы и так много знаете о Миядзаки и сто раз смотрели его аниме, то вам будет скучновато читать, будь я неофитом, то оценка была бы выше. Но в любом случае, аниме Миядзаки это то, что лучше видеть, чем читать об этом.