Больше рецензий
5 января 2012 г. 15:48
888
5
Рецензия(Осторожно! Очень много букав, потому что на сайте еще нет ничего на эту книгу :) )
=========================================================
Собственно рецензия
«Когда-то давно, люди были очень умными…. Говорить они еще не умели, зато уже умели рисовать. Да-да, как всех нас учили в школе, они рисовали на скалах, и то, что они рисовали, однозначно понятно и без труда интерпретируется спустя тысячи лет. Потом люди научились говорить, а потом и вовсе придумали буквы. Вот тут-то и начались все наши беды».
Когда-то эту шуточную историю рассказала мне одна моя знакомая – специалист по коммуникациям. Я усмехнулась – дурацкая придумка, с помощью языка можно рассказать и донести в разы больше, чем с помощью рисунка. Спустя какое-то время я поняла, что ошибалась , а моя знакомая оказалась права.
К чем все это я? К тому, что книга, о которой я сейчас веду речь, - очень правильная и полезная книга. Мы, взрослые, разучились рисовать, а оттого наш мир – мир из слов – полон конфликтов и недопонимания. Всего этого было бы меньше, если бы для презентации своих идей мы бы больше пользовались простыми зрительными образами.
Дэн Роэм и предлагает использовать в бизнесе не стандартные MS Office диаграммы, а расширить свой арсенал одним более мощным инструментом – рисунком от руки «на салфетках». Если интересно, что именно предлагает автор – см. ниже «конспект-шпаргалку» (хотя волью небольшую ложку дегтя - если предполагается, что воображение с способность рисовать есть у каждого, то замыкаться строго в рамках предложенной схемы я бы не стала…)
==============================================================================
Конспект-шпаргалка
1. Для описания абсолютно любого типа ситуаций подойдут 6 универсальных вопросов (у автора это называется 6W, хотя шутки я не поняла, ведь мнемокоды дают WHWWHW): кто/что, сколько, где, когда, как, зачем/почему. Для ответа на каждый из вопросов нужно использовать взаимно однозначное соответствие типа графической информации:
Who? | Кто (что)? | Портрет (описание) |
How much? | Сколько? | Общая диаграмма |
Where? | Где? | Местности карта |
When? | Когда? | Ось времени |
How? | Как? | График-схема (блок-схема) |
Why? | Почему/Зачем? | Усовершенствованный график (с переменными параметрами) |
2. Для создания любой модели нужно пользоваться принципов SQViD-DqivS (хотя второе слово – это уже мой креатив в попытке запомнить идеи книги). Согласно этой модели при изображении чего бы то ни было, следует для каждой позиции SQVID выбрать один из двух полярных вариантов, которым мы будем пользоваться, а именно:
S | Q | V | I | D |
Simple | Quality | Vision | Individual | Delta |
D | Q | I | V | S |
Detailed | Quantity | Initiation | Valuating | Status quo |
Упрощенный Детальный | Качественный Количественный | Видение Исполнение | Индивидуальный Оценивающий | Меняющийся Неизменный |
eleborate |
| Execution | comparison |
|
(снизу приведены авторские варианты, если я их несколько видоизменила)
3. В итоге мы получаем матрицу 6*5, на пересечении которой мы и создаем свои образы.
Все гениальное – просто! Наслаждайтесь :))) А нет, забыла главное. Надо «посмотреть-увидеть-вообразить-показать другим».
Но на самом деле, для меня самой-пресамой ценной мыслью, вынесенной из книги стали «графики с переменными параметрами» и как их рисовать – вот это нереально мощный инструмент для визуального отображения сочетания 5-7 параметров на одном рисунке!!!