Больше рецензий

18 декабря 2019 г. 23:45

653

4

Аннотация книги звучит интригующе: «Идея написать книгу посетила автора в 2007 году. Тогда у домашних животных появились симптомы отравления меламином, покрышки, сделанные в Китае, начали разваливаться, а американские родители испугались, что игрушки их детей содержат свинцовые белила. Мидлер знал, почему так происходит, и что не только американские импортеры несут за это ответственность».

В 2012 году изданная книга представляет из себя рассказ американского работника сферы экономики о всех тонкостях ведения бизнеса с Китайскими фабриками и изготовителями.

Мидлер много лет жил в Китае, в совершенстве знал китайский язык, что помогло ему найти работу.
Он работал посредником, помогающим американским бизнесменам находить партнеров в Китае, помогал вести дела, решать рабочие вопросы и всячески способствовать налаживанию рабочих контактов.

Книга рассказывает как китайцы любят хитрить на фабриках, каким образом экономят на качестве сырья, насколько честно по спецификациям изготавливают продукцию, как относятся в гигиене и в общем освещается их понятие о бизнесе в целом.

Тема мне очень близка, я сама имела опыт работы с китайскими экспортерами, поэтому было интересно услышать мнение другого человека.
Полностью согласна, что это совершенно другие люди по складу мышления, общения. Работать с ними безумно сложно и понять их сложно, наверное, как и им нас.

Как и автор, после такого опыта, я сама категорически отказалась от множества Китайских товаров, зная как и откуда они берутся.
Из минусов книги я б назвала главный - мало примеров. Автор много раз упомянает, что работал с десятками фабрик, а в рассказе только упомянаются 2 главные компании. Многие вещи описаны нудновато.
К плюсам отнести можно легкий и доступный широкому кругу читателей стиль и слог, юмор, много размышлений автора, а не только сухие факты.
Неплохая книжка:).
Любители алибабы, алиекспресса и очень дешевых китайских подделок могут быть неприятно удивлены:)
Интересуйтесь что и где вы покупаете, не доверяйте громким этикеткам и уловкам маркетинга. С Китаем нужно держать ухо востро:))