Больше рецензий

Glenda

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 октября 2019 г. 15:18

586

4

Мадам Мегрэ, в ожидании стоматологической экзекуции, знакомится с приятной дамой и столь же приятным ребенком, за которым дама присматривает. Перед каждым визитом супруги комиссара к дантисту, женщины встречаются и мило беседуют; ничего не предвещает беды. Но однажды новая знакомая мадам Мегрэ внезапно сбегает, оставив ребенка на попечение мадам и обещая скоро вернуться. Женщина действительно возвращается, хоть и не так скоро, а мадам Мегрэ переживает несколько тревожных, неприятных часов.

В это же время сам парижский комиссар с напарниками занят делом о трупе, сожженном в доме переплетчика. Кто убитый? Кто убийца? Мог ли тихий, незаметный Стевельс убить неизвестного? Почему адвокат переплетчика реагирует на Мегрэ как бык на красную тряпку? Откуда Стевельс знает своего адвоката, если последний, мягко говоря, не самый известный правозащитник, да и лично они не были знакомы? И при чем здесь новая приятельница мадам Мегрэ? – этими вопросами задаются комиссар, Жанвье, Люка, малыш Лапуэнт.

С каждой новой прочитанной книгой Сименона убеждаюсь, что самое сложное для меня – не запутаться в персонажах. Про Мегрэ и его жену все понятно, они заявлены и обладают своими уникальными чертами, но вот остальные… Коллег еще можно запомнить, особенно малыша Лапуэнта, потому что он малыш, а с жертвами, свидетелями, подозреваемыми все гораздо сложнее.

В этот раз способ убийства автор выбрал нетривиальный и для меня не сочетающийся со временем действия и общим впечатлением от предыдущих книг. Объединяет с уже прочитанным тот факт, что часть логических раскладок, умозаключений и планов совершается в голове у комиссара и можно наблюдать только его поручения и решения, который иногда кажутся странными и необоснованными. Атмосфера рассказа типично сдержанная, рабочая, без нагнетания напряжения и эффекта неожиданности, насколько я могу судить, полностью в духе Сименона.

PS: пользуясь случаем, порекомендую две относительно новые итальянские экранизации Мегрэ – Западня и Китайская тень. Атмосфера в фильмах не настолько суровая и безэмоциональная, а Мегрэ – не настолько отстраненный и даже позволяет себе быть расслабленным и человечным. Может быть, это недостаточно канонично, но для меня скорее в плюс и точно не проигрывает последним экранизациям с Аткинсоном.

Прочитано в рамках Игры в Классики (13 тур, заявка 1, 5 ход) и флэшмоба Спаси книгу - напиши рецензию (тур 86).